Онлайн консультация — Вопрос №10231, зуля

Здравствуйте! В первый раз состовляю бухгалтерскую отчетность по ОАО. Подскажите пожалуйста как жто сделать?

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

Специализируется в вопросах оптимизации налогообложения, бухгалтерского и налогового учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности.

Баринова Е.В.

Баринова Е.В.

Специализируется в вопросах налогового и бухгалтерского учета, финансовой отчетности, является членом Палаты Профессиональных бухгалтеров России.

Фоминых Н.В.

Фоминых Н.В.

Юрисконсульт по вопросам гражданского, корпоративного и трудового права. Специализируется в области развития и сопровождения бизнеса и предпринимательства.

Ответ:
Здравствуйте! Для бухгалтера состав отчетности акционерных обществ ограничивается лишь финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетностью, а также различными формами статистической отчетности. Вместе с тем, Федеральным законом от 26.12.1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» предусмотрена необходимость представления (для последующего утверждения общим собранием акционеров) годового отчета. АО признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций между его участниками (акционерами). При этом акционеры не отвечают по обязательствам АО, а их ответственность (риск убытков, связанных с деятельностью АО) ограничивается стоимости принадлежащих им акций (п.1 ст.96 Закона №208-ФЗ). Обязанность предоставлять отчетность АО закреплена пп.11 п. 1 ст.48 Закона №208-ФЗ. Так, общим собранием акционеров (либо советом директоров, если такой порядок предусмотрен уставом АО) подлежит утверждению: -годовой отчет; -годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность общества. Состав представляемой годовой бухгалтерской отчетности зависит от категории АО. Для АО, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, комплект отчетности включает в себя: -бухгалтерский баланс; -отчет о финансовых результатах; -отчет об изменениях капитала; -отчет о движении денежных средств; -отчет о целевом использовании полученных средств (в случае необходимости); -иных приложений (пояснений) к бухгалтерской отчетности. АО, относящихся к субъектам малого предпринимательства, заполняет в составе годовой отчетности только 2 формы: -бухгалтерский баланс; -отчет о финансовых результатах. Формы годовой бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 г. №66н. Кроме того, если АО подлежит обязательному аудиту, то в составе отчетности представляется также аудиторское заключение. С уважением Мазурина Лариса

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09