Онлайн консультация — Вопрос №10519, Ольга

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как выйти из ситуации: фирма открылась 30 декабря 2016 года. Директор - единственный работник предприятия, устроен на работу 09 января 2017 года. 26-27 декабря покупали необходимые материалы: канцы, хозы, принтер и т.д. Сумма получилась приличная около 20 000 рублей. Рассчитывался наличкой. Можно ли сделать авансовый отчет, приложив к нему чеки за 26-27 декабря? Ведь по сути и компании не было, и работник не устроен. Как быть? Заранее спасибо.

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

Специализируется в вопросах оптимизации налогообложения, бухгалтерского и налогового учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности.

Баринова Е.В.

Баринова Е.В.

Специализируется в вопросах налогового и бухгалтерского учета, финансовой отчетности, является членом Палаты Профессиональных бухгалтеров России.

Фоминых Н.В.

Фоминых Н.В.

Юрисконсульт по вопросам гражданского, корпоративного и трудового права. Специализируется в области развития и сопровождения бизнеса и предпринимательства.

Ответ:
Добрый день! В данном случае расходы производил не сотрудник компании, а его учредитель. А учредитель имеет непосредственно прямое отношение к компании. На практике учет расходов, фактически понесенных до регистрации, зависит от конкретных обстоятельств. Если организационные расходы будут признаны в бухгалтерском учете нового юридического лица, то они будут отражены в составе прочих расходов на счете 91 \"Прочие доходы и расходы\". Ведь даже если предусмотрено их возмещение учредителям из сумм будущей чистой прибыли, оснований дебетовать счет 84 \"Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)\" (при наличии соответствующего решения учредителей) не будет, поскольку никаких сумм на этом счете в течение всего первого года работы организации быть не может. На практике возможна ситуация, когда организационные расходы прописаны в учредительных документах, как часть вклада учредителя. На наш взгляд, признавать оплаченные учредителем организационные расходы частичной оплатой его доли в уставном капитале - некорректно. Но если все-таки именно так сформулированы учредительные документы, бухгалтеру созданной организации придется признавать эти расходы в бухгалтерском учете, в погашение задолженности учредителя по оплате его доли, с отнесением суммы расходов в дебет счета 91 \"Прочие доходы и расходы\". Если учредитель является юридическим лицом, он должен учесть данные расходы как увеличивающие стоимость его финансовых вложений в уставный капитал созданного предприятия, т.е. отнести их в дебет счета 58 \"Финансовые вложения\". С уважением Мазурина Лариса.

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09