Вера

Я ИП УСН (Доходы), наемных работников нет, работаю только безналичному расчету с мая 2007 г. Неделю назад , т.е. 20.03.09г. Банк в котором открыт р/счет просит показать меня свои расходы, т.е. кассовая книга. У меня такой книги нет, веду только книгу учета, в которой отражаю доходы,т.е. те деньги, которые поступают на расчетный счет. Банк говорит, раз снимаете деньги по чеку, значит должен быть расход. Какой статьей НК РФ можно им доказать или письмом МИНФИНА о том что я расходов не должна вести? Спасибо. 8-903-006-91-74 Вера
Добрый день, Вера.



Вопрос о том, следует ли индивидуальному предпринимателю вести кассовую книгу, однозначно не решен действующим законодательством. С одной стороны, прямого указания на такую обязанность нормативные акты не содержат. Однако финансисты (см. Письмо Минфина России от 25.01.2008 N 03-11-05/14), считают, что на организации и предпринимателей, применяющих УСН, распространяется действующий порядок ведения кассовых операций, в том числе и ведение кассовой книги.

Пункт 4 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ гласит, что у индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Учитывая позицию налоговых органов, изложенную в Письме УФНС России по г. Москве от 16.01.2007 N 18-12/3/002583, отметим, что индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, обязаны вести кассовую книгу в целях уменьшения вероятности возникновения налоговых рисков.

Банк прав, т.к. снимая по чеку – возникает приход в кассу. Чтобы избежать рекомендуем перечислять зарплату – на карточку.



С уважением,

Лариса Александровна