Онлайн консультация — Вопрос №1583, Ольга

Здравствуйте! На товарной накладной формы ТОРГ-12 грузоотправитель поставил овальную печать. Считается ли это неправильным оформлением документов?

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

Специализируется в вопросах оптимизации налогообложения, бухгалтерского и налогового учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности.

Баринова Е.В.

Баринова Е.В.

Специализируется в вопросах налогового и бухгалтерского учета, финансовой отчетности, является членом Палаты Профессиональных бухгалтеров России.

Фоминых Н.В.

Фоминых Н.В.

Юрисконсульт по вопросам гражданского, корпоративного и трудового права. Специализируется в области развития и сопровождения бизнеса и предпринимательства.

Ответ:

Здравствуйте, Ольга!

Унифицированная форма товарной накладной (форма N ТОРГ-12), используемая для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей, предусматривает обязательный для заполнения реквизит - "М.П." (место для печати). При этом Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие), утвержденные Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, не содержат ни прямых указаний, ни каких-либо разъяснений в отношении порядка заполнения указанного реквизита.

Аналогично Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденные Письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5, также не содержат каких-либо иных требований в отношении печатей, за исключением того, что накладная, оформляемая при движении товара от поставщика к потребителю, заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя (п. 2.1.2 Методических рекомендаций).

Вывод: такую печать использовать нежелательно.

По обыкновению все удостоверительные печати организации изготавливаются круглой формы, а овальные печати обычно используются для внутренней документации. Чаще всего овальная печать используется в качестве экслибриса в государственных или частных библиотеках.

Для подстраховки консультанты рекомендуют:

1. При применении дополнительной печати внутренним документом организационно-распорядительного характера (например, приказом руководителя) в организации утверждаются порядок ее применения, перечень должностных лиц, использующих дополнительную печать, перечень документов, для заверения которых она используется, и иные положения, регулирующие отношения с дополнительной печатью.

2.Во избежание разногласий с контрагентами, особенно в случаях, когда договор заверен печатью самой организации, в его условиях целесообразно указать, что документы, подтверждающие исполнение сделки, в том числе отпуск товара, будут заверяться печатью отличающуюся от печати в договоре.

С уважением,
Лариса Александровна

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09