наталья

Помогите разобраться пожалуйста !? мне надо отгрузить "продукцию" это сборная линия(комплект обвязочных материалов) т.е на складе на 10 счете есть 3 комплектующие на 41 сете еще одна комплектующая как это все собрать на 20 счете и списать потом в 41.1 чтобы отгрузить и продать? то что связанно с 10 счетом мне понятно я эти 3 комплектующие переместила на 20 счет а как быть с тем коплектующим что висит на 41?как его нужно переместить и сделать уже на 20 из 4 комплектующих одну линию За ранее спасибо
Законодатель полностью переписал этот абзац, и теперь в ст. 212 НК РФ не говорится, на какой момент налоговый агент должен определить налоговую базу.

Неприменима в таком случае и ст. 223 НК РФ, определяющая дату получения дохода налогоплательщиком. В пп. 1 п. 1 этой статьи говорится о доходах в денежной форме, а материальная выгода таким доходом не является. Подпункт 2 п. 1 ст. 223 Кодекса определяет дату фактического получения доходов в натуральной форме, т.е. в виде товаров, работ, услуг, иного имущества (п. 1 ст. 211 НК РФ), к коим материальная выгода от экономии на процентах также не относится.

В пп. 3 п. 1 ст. 223 НК РФ дата получения дохода в виде материальной выгоды определяется как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам, приобретения товаров (работ, услуг) и ценных бумаг. Однако это правило не может быть использовано при беспроцентном займе, так как никаких процентов в данном случае нет. Следовательно, гл. 23 НК РФ не дает ответа на вопросы, когда у физического лица возникает доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении беспроцентного займа, на какой момент налоговый агент должен определить налоговую базу в отношении этого дохода, удержать и перечислить налог в бюджет.

Минфин России для случая выдачи беспроцентного займа предлагает считать датой получения дохода в виде материальной выгоды дату возврата заемных средств (Письма от 23 апреля 2008 г. N 03-04-06-01/103, от 11 апреля 2008 г. N 03-04-06-01/83, от 8 апреля 2008 г. N 03-04-05-01/101, от 4 февраля 2008 г. N 03-04-07-01/21). Только все эти многочисленные разъяснения не основаны на нормах налогового законодательства, из п. 2 ст. 212 и ст. 223 НК РФ такие выводы сделать нельзя.

Согласно п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налога должны быть определены все элементы налогообложения. Нормы налогового законодательства должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить. В ст. 17 Кодекса также говорится, что налог считается установленным лишь тогда, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения. К числу таких элементов относится и налоговая база.

На первый взгляд правила определения налоговой базы по материальной выгоде от экономии на процентах, в том числе и при беспроцентном займе, установлены в п. 2 ст. 212 НК РФ. Налоговая база рассчитывается как превышение суммой процентов, исчисленной исходя из 3/4 действующей ставки рефинансирования Банка России (если заем выдан в рублях) либо из 9% годовых (если заем выдан в валюте), суммы процентов, исчисленной исходя из условий договора.

Однако в пп. 1 п. 2 ст. 212 НК РФ указано, что для расчета налоговой базы при рублевом займе используется ставка рефинансирования, действующая на дату фактического получения налогоплательщиком дохода. Как было сказано ранее, в гл. 23 НК РФ не установлена дата получения дохода при беспроцентном займе.

Следовательно, невозможно определить один из элементов той формулы, с помощью которой вычисляется налоговая база. По нашему мнению, в данном случае налоговую базу надо считать неустановленной, так как неизвестно, какую ставку рефинансирования нужно использовать в расчетах.



Пример. Общество выдало 1 июня 2008 г. своему сотруднику беспроцентный заем в сумме 40 000 руб. Срок погашения займа - 31 мая 2009 г. Рассчитаем налоговую базу по НДФЛ с дохода сотрудника в виде материальной выгоды от экономии на процентах.

Вариант 1 - согласно разъяснениям Минфина России.

Дата получения дохода определяется на момент погашения займа. Следовательно, налоговая база в 2008 г. будет равна 0 руб. В расчете материальной выгоды на 31 мая 2009 г. используется ставка рефинансирования Банка России, действующая на дату фактического получения дохода (пп. 1 п. 2 ст. 212 НК РФ). Предположим, что текущая ставка рефинансирования (10,75%) за данный период меняться не будет. Тогда доход должен рассчитываться исходя из 3/4 данной ставки, т.е. 8,0625%.

Доход составит:

- за период с 1 июня по 31 декабря 2008 г. - 1885,65 руб. (40 000 руб. x 8,0625% : 366 дн. x 214 дн.);

- за период с 1 января по 31 мая 2009 г. - 1334,17 руб. (40 000 руб. x 8,0625% : 365 дн. x 151 дн.).

Рассчитаем налоговую базу на момент погашения займа (31 мая 2009 г.):

1885,65 руб. + 1334,17 руб. = 3219,82 руб.

Вариант 2 - в ранее действующем порядке, не реже чем на последнее число календарного года.

Рассчитаем налоговую базу:

- за 2008 г. - 1885,65 руб. (40 000 руб. x 8,0625% : 366 дн. x 214 дн.);

- за 2009 г. - 1334,17 руб. (40 000 руб. x 8,0625% : 365 дн. x 151 дн.).



Результат расчетов (величина налоговой базы за конкретный налоговый период) будет различен и тогда, когда заем выдается физическому лицу в иностранной валюте. В итоге при использовании различных дат возникновения дохода (ни одна из которых прямо не установлена в НК РФ) величина налоговой базы будет различной. Получается, что сумма НДФЛ будет зависеть от того, в какой момент заимодавец - налоговый агент решит удержать налог с доходов физического лица. Это противоречит принципу равенства налогообложения, установленному в п. 1 ст. 3 НК РФ.



Таким образом, по нашему мнению, с 2008 г. по доходу в виде материальной выгоды от экономии на процентах при получении беспроцентного займа порядок расчета налоговой базы не установлен, и вот почему: во-первых, при выдаче займа в рублях невозможно определить используемую в расчете налоговой базы ставку рефинансирования; во-вторых, нельзя достоверно определить стоимостную характеристику объекта налогообложения, т.е. конкретную сумму дохода физического лица.



Вывод: нельзя говорить о том, что в настоящее время установлен порядок расчета налога на доходы физических лиц в отношении материальной выгоды от экономии на процентах при получении беспроцентного займа. На наш взгляд, организации и индивидуальные предприниматели, выдавшие беспроцентные займы работникам, вправе не удерживать и не уплачивать в бюджет НДФЛ с таких доходов.

При привлечении к ответственности по ст. 123 НК РФ у налогового агента есть возможность обжаловать решение налоговой инспекции в судебном порядке. Налоговым правонарушением признается лишь виновно совершенное противоправное деяние (ст. 106 НК РФ), а в данном случае вины налогового агента нет. Невозможность определить точную дату возникновения дохода влечет для налогового агента невозможность исчислить и уплатить НДФЛ в бюджет.



Извините, что для ответа потребовалось аргументировать статьи закона, но я посчитала необходимо более полно дать ответ.



С уважением,

Лариса Александровна