Алексей

Здравсвуйте, я хотел бы оформить ООО возникли вопросы, просьба дать консультацию: -юридический адрес на дачу, которая находиться в собственности, к примеру? т.к. физический расположение будет в другом месте без права оформления там. -по оплате услуги: хотелось оказывать наряду с прочим мелкие услуги на стороне клиента, как в таком случае следует осуществлять денежные расчеты, т.е. касса и безналичный не подходят, можно ли квитанцией или ещё как-нибудь?
Добрый день, Алексей.



В отношении адреса дачи не могу однозначно дать ответ, с одной стороны – нет ограничения, с другой – есть. Судите сами.



Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.98 N 14-ФЗ) содержат еще термин - почтовый адрес организации, а НК РФ предусмотрена обязанность юридического лица сообщать налоговым органам об изменении его места нахождения.

Анализируя все указанные законы в их совокупности по смыслу норм, относящихся к месту нахождения, можно сделать вывод о том, что законодатель устанавливает требование об указании юридическим лицом такого адреса, по которому может быть направлена и получена юридическим лицом корреспонденция, а также по которому любые заинтересованные лица могли найти эту организацию. Однако представляется, что существующие формулировки способны до определенной степени обеспечить достоверное указание юридическими лицами адресов, по которым им может быть доставлена корреспонденция, но отыскать организацию, ее органы, место осуществления ею деятельности, например для осуществления налогового контроля, окажется проблематично.



Столь подробный анализ норм о государственной регистрации юридических лиц необходим, поскольку Налоговый кодекс РФ включает в себя дефиницию понятия "место нахождения". Статьей 11 место нахождения российской организации определено как место ее государственной регистрации, в то время как место нахождения обособленного подразделения - это место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

Само по себе расхождение представляется очень значащим. Оно свидетельствует о том, что законодатель осознает наличие проблемы, связанной с различием места регистрации юридического лица, места его фактического нахождения и места осуществления деятельности, которые не всегда совпадают друг с другом. Однако это понимание привело к законодательному установлению строго формального способа определения места нахождения организации с точки зрения налогового законодательства - по месту регистрации, что не в каждом случае обеспечивает правильное определение расположения организации, хотя этот способ по своей сути соответствует смыслу норм о государственной регистрации юридических лиц.

При этом НК РФ связывает налоговый контроль с местом нахождения налогоплательщика.

Почтовый адрес может совпадать с местом нахождения общества, но может быть и иным.



По второму вопросу

Вы пишите, что оказываете услуги, но не пишите какие.

Можно конечно применять бланки строгой отчетности, Федеральный закон N 54-ФЗ допускает применение бланков строгой отчетности при оказании услуг именно населению. При оказании услуг юридическим лицам вышеуказанный Закон расчеты с применением бланков строгой отчетности не разрешил, следовательно, если организация или индивидуальный предприниматель заключает договор на оказание услуг с юридическим лицом и расчет производится наличными денежными средствами, применение контрольно-кассовой техники обязательно.

Федеральным законом N 54-ФЗ также определено, что порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. В течение достаточно продолжительного периода времени такой порядок не был утвержден, однако 31 марта 2005 года принято Постановление Правительства Российской Федерации N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов и использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники".

Утвержденное Положение N 171 устанавливает порядок осуществления наличных денежных расчетов в случае оказания услуг населению при условии выдачи бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности.

К бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся:

- квитанции;

- билеты;

- проездные документы;

- талоны;

- путевки;

- абонементы;

- другие документы.

Формы бланков строгой отчетности утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Для того чтобы утвердить бланк, в Минфин должны обратиться заинтересованные органы государственной власти, Центрального банка Российской Федерации, а также организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.

Пунктом 11 Положения N 171 установлено, что утвержденные формы бланков могут использоваться всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, для которых формы бланков утверждены.

Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие населению услуги, в отношении которых формы бланков строгой отчетности не утверждены, при осуществлении наличных денежных расчетов должны использовать контрольно-кассовую технику.



До настоящего времени были утверждены в установленном порядке более 200 форм бланков строгой отчетности. Такие данные содержатся в письме Минфина России от 13 марта 2002 года N 16-00-24/13. В письме также сказано, что бланки строгой отчетности, утвержденные письмами Минфина России и не представленные на переутверждение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", тем не менее являются действующими и должны использоваться организациями для приема денежных средств от физических лиц при оказании услуг.

В случае отсутствия утвержденных бланков строгой отчетности для оказания какого-либо вида услуг Минфин России в письме от 11 февраля 2002 года N 16-00-24/10 разрешает организациям самостоятельно определить, какую именно форму бланка строгой отчетности из существующих форм применять при расчетах с населением. При этом решение о правомерности применения той или иной формы бланка должен принимать руководитель организации, который в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.



С уважением,

Лариса Александровна