Екатерина

Здравствуйте! Вопрос следующий: организация закупает товары для перепродажи. В основном запчасти для судоремонта. Я приходую товары в соответствии с получаемыми накладными, переписывая наименование в точности. Параллельно в течение периода осуществляется продажа товаров. В конце месяца формирую ОСВ по сч. 41.1 и вижу, что образовалось много отрицательных остатков. Это связано с тем, что при реализации, директор называет купленные позиции по-другому и заводит новые элементы справочника "Номенклатура". Например, постуил товар "Эл. двигатель с редукт. стеклооч. СЛ-135", а в реализации директор заводит позицию "Стеклоочиститель в сборе СЛ-135". Хотя это одно и тоже по сути, но образуются 2 позиции. Одна (при поступлении) в плюсе, а вторая (при отгрузке) в минусе. Соответственно, списывается то, чего у нас нет на балансе и образуются отрицательные остатки (все документы при этом проводятся). В конце месяца можно зачесть позиции между собой, но встает вопрос - какое из наименований оставлять? То, что было при поступлении или то, что было при реализации? Возможности писать в накладных при отгрузке то же самое, что было куплено - нет, т.к. заказчикам важна формулировка, а поставщики под нас подстраиваться не будут. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в данной ситуации, ничего не нарушая?
Добрый день, Екатерина.



Необходимо провести внутреннюю инвентаризацию по сч.41.1.

Если идти от обратного, а это значит что отгрузили – то и купили.

"Красного" и отрицательного сальдо быть не должно.

Позиции в конце месяца зачесть можно, но будут вопросы при проверке у налогового органа. А Вам этого не надо.

Вывод прост: стремитесь к идентификации в наименовании товара.



С уважением,

Лариса Александровна