Надежда

Здравствуйте! Помогите пожалуйста в данном вопросе. У нас в организации произошел пожар - сгорела вся документации включая 2008г. и часть 2009г. Нужно ли восстанавливать сгоревшие документы, и какие санкции будут применены если этого не сделать? Заранее спасибо.
Если произошел пожар, необходимо зафиксировать факт поджога (возгорания) в милиции, получив справку – для списания убытков.

Убытки от чрезвычайных ситуаций (в том числе от пожаров) относятся к внереализационным расходам налогоплательщика. Это следует из пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ. После пожара организация в обязательном порядке проводит инвентаризацию имущества и оформляет ее результаты актом. Потери от пожара списываются на основании справки Государственной противопожарной службы, протокола осмотра места происшествия и акта о пожаре. Факт отсутствия виновных лиц подтверждается справкой о прекращении уголовного дела.

Еще необходимо приложить акт, составленный органами пожарного надзора, в котором указан список всего погибшего имущества, в том числе документов.

Если утраченное имущество было застраховано, то сумма полученного страхового возмещения включается в состав внереализационных доходов в соответствии с п. 3 ст. 250 НК РФ.

Если налоговая потребует представить документы для проверки. Нельзя штрафовать компанию за непредставление документов, если их нет и отсутствует реальная возможность передать их в налоговую инспекцию. Конечно, имеются в виду объективные причины, не позволяющие организации выполнить требование инспекции. (Постановления ФАС Дальневосточного округа от 28 ноября 2007 г. N Ф03-А73/07-2/4557, Западно-Сибирского округа от 21 января 2008 г. N Ф04-450/2008(1059-А67-14), Поволжского округа от 16 октября 2007 г. N А12-3980/07-С36).