Алина

Здравствуйте! В связи со сменой генерального директора ООО обратилось в инспекцию с заявлением, подписанном учредителем общества, о внесении изменений в сведения о ЮЛ не связанных с внесением изменений в учредительные документы. Общество просило внести изменения в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ЮЛ. Налоговая инспекция отказала обществу в регистрации изменений. Оцените правомерное решение налогового органа. Спасибо!
Добрый день! Ответ: Налоговая инспекция отказа в регистрации изменений правомерно. Заявителем в данном случае должен был быть либо старый, либо новый директор –пп.а) п. 1.3 ст. 9 данного Федерального закона при государственной регистрации юридического лица. Обоснование: В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона \"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. Согласно п. 1.3 ст. 9 данного Федерального закона при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; б) учредитель или учредители юридического лица при его создании; в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления. Порядок избрания единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью установлен Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ \"Об обществах с ограниченной ответственностью\". В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона \"Об обществах с ограниченной ответственностью\" единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. В силу положений п. 6 ст. 37 названного Федерального закона при проведении общего собрания участников общества ведется протокол, в котором отражаются, в том числе, решения, принятые общим собранием участников общества по вопросам повестки дня. Согласно ст. 39 Федерального закона \"Об обществах с ограниченной ответственностью\" в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. Таким образом, полномочия нового руководителя юридического лица, в том числе действовать от имени организации без доверенности, возникают с момента избрания его на эту должность в установленном законом порядке. Факт принятия соответствующего решения подтверждается протоколом общего собрания участников общества, либо решением единоличного участника общества. При анализе представленных на регистрацию документов регистрирующий орган обязан учитывать требования иных федеральных законов, в том числе Федерального закона \"Об обществах с ограниченной ответственностью\". С уважением, Баринова Елена