Онлайн консультация — Вопрос №4414, Ксения

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как быть? Я ИП, у меня свой магазин розничной торговли. Мой оптовый поставщик присылает мне товар ТК. В последний раз товара по накладной было одно количество, а по факту абсолютно другое. Я написала и отправила Акт-рекламацию, на что мне ответили, что сверка на их складе прошла успешно и все по накладной сходится. А товара не хватило аж на целую коробку! Как быть?

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

Специализируется в вопросах оптимизации налогообложения, бухгалтерского и налогового учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности.

Баринова Е.В.

Баринова Е.В.

Специализируется в вопросах налогового и бухгалтерского учета, финансовой отчетности, является членом Палаты Профессиональных бухгалтеров России.

Фоминых Н.В.

Фоминых Н.В.

Юрисконсульт по вопросам гражданского, корпоративного и трудового права. Специализируется в области развития и сопровождения бизнеса и предпринимательства.

Ответ:
Добрый день! Если при приемке товара обнаружено, что его реальное количество не соответствует данным накладных, то первое, что нужно сделать, - зафиксировать это документально. Для этого есть унифицированные формы: - акт по форме N ТОРГ-2 - оформляется при приемке товаров российского производства; - акт по форме N ТОРГ-3 - оформляется при приемке импортных товаров; - акт по форме N М-7 - оформляется при приемке материалов. Если по накладной поступает несколько товарных позиций, то в актах указывают только те из них, по которым выявлена недостача. А в конце документа делается отметка, что по остальным ТМЦ расхождений нет. Акты должны составляться с участием представителя поставщика или грузоотправителя. Поэтому на будущее - в договоре лучше заранее прописать, каков порядок уведомления этих лиц о необходимости прислать представителя для приемки товара и фиксации недопоставки, в какой срок должен явиться представитель и что делать, если в этот срок представитель так и не появился. В частности, можно прописать в договоре, что с целью урегулирования дальнейших претензий о недопоставке товара акты при приемке могут составляться покупателем в отсутствие продавца, но, к примеру, с привлечением независимого лица (например, работника любой сторонней организации). В вашем случае, после составления акта нужно оформить претензию и вместе с экземпляром акта направить ее поставщику. Сделать это надо либо в установленный договором срок, либо, если такой срок не установлен, как можно быстрее после обнаружения недостачи. Если затянуть с выставлением претензии, поставщик может и не удовлетворить ваши требования. В зависимости от условий договора поставки вы можете заявить в претензии, что вы: (или) отказываетесь от товара, а если товар оплачен, требуете возврата денег; (или) требуете передать недостающее количество товара; (или) согласны на меньшее количество товара и, если товар был оплачен, требуете возврата части денег. В последних двух случаях поставщик должен внести изменения в ранее оформленный счет-фактуру, заверив их подписью руководителя и печатью с указанием даты внесения исправлений. Вносить исправления в данные накладных необязательно. Факт недопоставки будет подтверждаться актом. Претензионный порядок – это досудебный порядок урегулирования споров. Если же решить вопрос мирно не получается – обращайтесь в суд. С уважением, Баринова Елена

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09