Надежда

Здравствуйте, у меня ИП на общей системе и ЕНВД. Надо сдавать по общей системе книгу доходов и расходов. Я не могу понять как нужно посчитать неоплаченные остатки товара на начало и конец месяца. Помогите пожалуйста. спасибо!

Минфин России предложил специальные формулы - с их помощью можно определить расходы на приобретение товаров в ситуации, когда учет ведется в продажных ценах. Расскажем об этих формулах подробнее.

Речь пойдет о формулах, которые приведены в Письмах от 28.04.2006 N 03-11-04/2/94 и от 15.05.2006 N 03-11-04/2/106. Стоимость реализованных и оплаченных товаров (Р) рассчитывается следующим образом:

Р = (Ом + Он) x Ср : (Ср + Ок),

где Ом - стоимость оплаченных поставщикам товаров за месяц (без НДС);
Он - стоимость оплаченных, но не реализованных товаров на конец предыдущего месяца;
Ср - продажная стоимость реализованных за месяц товаров;
Ок - продажная стоимость нереализованных товаров на конец месяца.

Показатель Он берется из расчетов за прошлый месяц:

Он = (Ом + Оп) x Д1,

где Оп - остаток оплаченных поставщикам, но не реализованных товаров на начало месяца (без НДС), то есть показатель Он за предыдущий месяц;

Д1 = Ок : (Ср + Ок).

Показатель Он можно вычислить и другим способом, более простым:

Он = Ом + Оп - Р.

\"Входной\" НДС со стоимости товаров, который можно включить в расходы, (НДСр) определяется по формуле:

НДСр = Р x 18%.

С уважением,
Наталья Фоминых