Алена

Здравствуйте! У нас ООО, УСН. Объект - Д-Р. Это управляющая компания. Средства нам выделяют для обслуживания домов итд. Получается такая ситуация, что мы получаем в месяц 400 000 рублей. Это и есть как бы наш доход. Но у нас ничего не должно оставаться от этой суммы. ТО есть все деньги списываются. В эту сумму входят и деньги для проведения работ, и з\п сотрудникам итд. У нас ООО, УСН. Объект - Д-Р. Это управляющая компания. Средства нам выделяют для обслуживания домов итд. Получается такая ситуация, что мы получаем в месяц 400 000 рублей. Это и есть как бы наш доход. Но у нас ничего не должно оставаться от этой суммы. ТО есть все деньги списываются. В эту сумму входят и деньги для проведения работ, и з\п сотрудникам итд. Как нам правильно начислять налог? Если по такой схеме, то будет постоянно ноль. Или же мы должна расходы как-то уменьшать за счет НДФЛ? Подскажите, пожалуйста. как вообще существуют подобные организации?

Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 Кодекса установлено, что к имуществу, полученному налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, которое не включается в доходы при определении налоговой базы, относятся средства бюджетов, выделяемые осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).

Управляющие компании, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы не учитывают вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья его членами.

Что касается других обязательных платежей, то в соответствии со ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Таким образом, суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет управляющей компании, должны учитываться в составе его доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Расходы, связанные с деятельностью управляющей компании и предусмотренные договором доверительного управления имуществом, учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и являющиеся расходами по обычным видам деятельности, списываются в дебет счета 90, субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» (п. 13 Указаний, п. п. 5, 9 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, Инструкция по применению Плана счетов).

Организация (доверительный управляющий) обязана определять ежемесячно нарастающим итогом доходы и расходы по доверительному управлению имуществом и представлять учредителю управления сведения о полученных доходах и произведенных расходах.

Не понятно кем выделяются средства. Если средства выделяются из вышеперечисленного списка, доходы отсутствуют, имеются только расходы, поэтому налог УСН будет равен «0». Но при этом обязательна сдача Налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

С уважением,

Наталья Фоминых