Онлайн консультация — Вопрос №7712, Наталия

Здравствуйте!У меня будет следующый вопрос: - Какие документы нужно предоставить заказчыку для заключения договора подряда? (Мне прыслали такой перечень док. , которые нужно отправить, ну прям как аудиторская фирма что ли???) Заказ частный (отделка офисных помещений).Благодарю заранее за ответ!!!

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

Специализируется в вопросах оптимизации налогообложения, бухгалтерского и налогового учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности.

Баринова Е.В.

Баринова Е.В.

Специализируется в вопросах налогового и бухгалтерского учета, финансовой отчетности, является членом Палаты Профессиональных бухгалтеров России.

Фоминых Н.В.

Фоминых Н.В.

Юрисконсульт по вопросам гражданского, корпоративного и трудового права. Специализируется в области развития и сопровождения бизнеса и предпринимательства.

Ответ:
Добрый день! Объясняю причину: почему Вам прислали такой большой список, который вы также вправе запросить: проверка добросовестности контрагентов, - это непосредственная обязанность налогоплательщика. При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, налогоплательщику рекомендуется исследовать следующие признаки: - отсутствие личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров; - отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность; - отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность; - отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей; - отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.). При этом негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации (например, в СМИ, наружная реклама, Интернет-сайты и т.д.) о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам; - отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (общий доступ, официальный сайт ФНС России www.nalog.ru). Наличие подобных признаков свидетельствует о высокой степени риска квалификации подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или \"однодневки\"), а сделки, совершенные с таким контрагентом, сомнительными. Дополнительно повышают такие риски одновременное присутствие следующих обстоятельств: - контрагент, имеющий вышеуказанные признаки, выступает в роли посредника; - наличие в договорах условий, отличающихся от существующих правил (обычаев) делового оборота (например, длительные отсрочки платежа, поставка крупных партий товаров без предоплаты или гарантии оплаты, несопоставимые с последствиями нарушения сторонами договоров штрафными санкциями, расчеты через третьих лиц, расчеты векселями и т.п.); - отсутствие очевидных свидетельств (например, копий документов, подтверждающих наличие у контрагента производственных мощностей, необходимых лицензий, квалифицированных кадров, имущества и т.п.) возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг; - приобретение через посредников товаров, производство и заготовление которых традиционно производится физическими лицами, не являющимися предпринимателями (сельхозпродукция, вторичное сырье (включая металлолом), продукция промысла и т.п.); - отсутствие реальных действий плательщика (или его контрагента) по взысканию задолженности. Рост задолженности плательщика (или его контрагента) на фоне продолжения поставки в адрес должника крупных партий товаров или существенных объемов работ (услуг); - выпуск, покупка/продажа контрагентами векселей, ликвидность которых не очевидна или не исследована, а также выдача/получение займов без обеспечения. При этом негативность данного признака усугубляет отсутствие условий о процентах по долговым обязательствам любого вида, а также сроки погашения указанных долговых обязательств больше трех лет; - существенная доля расходов по сделке с \"проблемными\" контрагентами в общей сумме затрат налогоплательщика, при этом отсутствие экономического обоснования целесообразности такой сделки при одновременном отсутствии положительного экономического эффекта от ее осуществления и т.п. Соответственно, чем больше вышеперечисленных признаков одновременно присутствуют во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше степень его налоговых рисков. Стандартный перечень необходимых документов: 1. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с печатью ИФНС либо заверенные исполнительным органом контрагента их копии. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ \"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей\" в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в частности, следующие сведения и документы о юридическом лице: - полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование; - организационно-правовая форма; - адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации; - сведения об учредителях (участниках) юридического лица; - сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации; - сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации; - размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала; - фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, идентификационный номер налогоплательщика при его наличии; - сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом; - сведения о филиалах и представительствах юридического лица; - ИНН, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе; - коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности; - сведения о банковских счетах юридического лица; - сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации; - сведения о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала; - стоимость чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на дату окончания последнего завершенного отчетного периода. Выписка может быть получена организацией и самостоятельно. Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы предоставляются за плату, размер которой устанавливается Правительством РФ. Срок предоставления сведений о конкретном юридическом лице по общему правилу не может составлять более пяти дней со дня поступления соответствующего запроса. Срочное предоставление сведений осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса (п. 21 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438). В то же время нельзя основываться лишь на сведениях из государственного реестра юридических лиц. Желательно требовать предоставления соответствующей информации и документов от самого потенциального контрагента. После можно сопоставить их с данными, содержащимися в государственном реестре юридических лиц. 2. Заверенные контрагентом копии свидетельства о государственной регистрации общества и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации. 3. Заверенные контрагентом копии учредительных документов (устав общества). Следует учесть, что представленная копия устава должна быть полной и содержать все необходимые сведения (в частности, о видах деятельности общества, об органах управления в обществе). 4. Заверенные контрагентом копии налоговых деклараций на последнюю отчетную дату с отметкой ИФНС о принятии. 5. Копии протокола общего собрания учредителей (акционеров) общества или копия решения единственного участника общества, в котором в качестве одной из повесток дня будет вынесен вопрос об избрании исполнительного органа общества на основании устава. 6. Копия приказа о вступлении в должность единоличного исполнительного органа общества. 7. Заверенная контрагентом карточка учета сведений с образцом подписи единоличного исполнительного органа общества. 8. Копии лицензий (с приложениями к ним), выданных контрагенту на осуществление деятельности, требующей прохождения процедуры лицензирования в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ \"О лицензировании отдельных видов деятельности\". 9. Документы, удостоверяющие полномочия лица на заключение сделок от имени общества. Сведения, закрепленные в уставе общества, протоколе (решении) участников (акционеров) общества и в приказе о назначении на должность исполнительного органа (генерального директора), позволят сделать вывод о легитимности полномочий генерального директора, а также о сроке его полномочий. С уважением, Баринова Елена

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09