Онлайн консультация — Вопрос №7896, Марина Ковалева

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в данной ситуации. Один подрядчик выполнял для нас работы по стройке магазина. Работы приняты, магазин введен в эксплуатацию в апреле. Другой подрядчик выпонял клининг помещения (на 30 тыс. руб.), работы будут проведены в мае (дата выполнения работ совпадает с датой открытия магазина). Вопрос: как списать данные работы (по сути клининг является средством доведения ОС до состояния, пригодного для эксплуатации - вывоз строит. мусора итд). С другой стороны модернизировать ОС клинингом, вероятно, будет не совсем корректно. Помогите, пожалуйста! Заранее спасибо.

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

Специализируется в вопросах оптимизации налогообложения, бухгалтерского и налогового учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности.

Баринова Е.В.

Баринова Е.В.

Специализируется в вопросах налогового и бухгалтерского учета, финансовой отчетности, является членом Палаты Профессиональных бухгалтеров России.

Фоминых Н.В.

Фоминых Н.В.

Юрисконсульт по вопросам гражданского, корпоративного и трудового права. Специализируется в области развития и сопровождения бизнеса и предпринимательства.

Ответ:
Добрый день. Все зависит от того, когда нежилые помещения были введены в эксплуатацию. Если после завершения работ по перепланировке и отделке, то эксплуатационные расходы относятся к затратам по доведению основного средства до состояния, пригодного к использованию. А в п. 1 ст. 257 НК РФ прямо сказано, что расходы по доведению объекта до состояния, в котором он пригоден для использования, формируют первоначальную стоимость данного объекта. Если ввод в эксплуатацию состоялся раньше, подобные затраты, осуществленные после этого момента, списываются единовременно. С уважением, Наталья

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09