Онлайн консультация — Вопрос №7903, Анастасия

Прошу оказать помощь для заполнения бухгалтерского баланса.

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

Специализируется в вопросах оптимизации налогообложения, бухгалтерского и налогового учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности.

Баринова Е.В.

Баринова Е.В.

Специализируется в вопросах налогового и бухгалтерского учета, финансовой отчетности, является членом Палаты Профессиональных бухгалтеров России.

Фоминых Н.В.

Фоминых Н.В.

Юрисконсульт по вопросам гражданского, корпоративного и трудового права. Специализируется в области развития и сопровождения бизнеса и предпринимательства.

Ответ:
Здравствуйте, Анастасия! Чтобы понять, как заполнить бухгалтерский баланс, нужно знать, что форма баланса имеет вид двусторонней таблицы. Левая сторона таблицы называется активом, правая - пассивом. В активе отображаются экономические ресурсы, рассматриваемые как возможные доходы, которые фирма может получить в будущем в результате их использования. Активы подразделяются на оборотные и внеоборотные. В пассиве отражены источники формирования средств, которые подразделяются на собственный капитал и привлеченный (обязательства, или кредиторская задолженность). Активы и пассивы отражаются в форме баланса в разбивке по видам, составу и размещению. Отдельные показатели (строки) актива и пассива называются статьями бухгалтерского баланса. В зависимости от срока обращения активы и пассивы подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. Срок обращения (погашения) краткосрочных составляет не более 12 месяцев с отчетной даты либо не больше продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все прочие активы и пассивы относятся к долгосрочным. Главный принцип бухгалтерского баланса – сумма активов в любой момент времени должна соответствовать сумме пассивов. Это обуславливается принципом двойной записи, когда одна и та же операция отражается по кредиту одного счета и дебету другого. Если баланс составлен правильно, то итоги обеих сторон таблицы будут равны. Бухгалтерский баланс имеет форму, состоящую из пяти разделов, два из которых относятся к активам и три – к пассивам. I. Внеоборотные активы: Нематериальные активы. Основные средства. Незавершенное производство. Доходные вложения в материальные ценности. Долгосрочные финансовые вложения. Отложенные налоговые активы. II. Оборотные активы: Запасы (сырье, материалы, товары, готовая продукция, расходы будущих периодов). НДС по приобретенным ценностям. Дебиторская задолженность. Краткосрочные финансовые вложения. Денежные средства. III. Капитал и резервы: Уставный капитал. Собственные акции. Добавочный капитал. Резервный капитал. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). IV. Долгосрочные обязательства: Займы и кредиты. Отложенные налоговые обязательства. V. Краткосрочные обязательства: Займы и кредиты. Кредиторская задолженность. Доходы будущих периодов. Резервы предстоящих расходов. Разделы и статьи в структуре баланса расположены в определенной последовательности – по мере роста ликвидности средств. Перед тем, как заполнить бухгалтерский баланс, нужно сделать проводки по всем хозяйственным операциям за данный период, затем сформировать главную книгу (оборотно-сальдовую ведомость). Статьи баланса заполняются на основании сальдо по счетам, отраженного в главной книге. При составлении баланса нужно соблюдать следующие правила: данные бухгалтерского баланса на начало отчетного года должны находиться в соответствии с данными конца прошлого года не допускается зачет между статьями активов и пассивов, кроме тех случаев, когда он предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету данные соответствующих статей бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными расчетов, обязательств и инвентаризации имущества. Суммы в статьях бухгалтерского баланса указываются в тысячах рублей без десятичных знаков. Сначала на основе данных баланса за предыдущий финансовый год заполняется графа «на начало отчетного периода», затем заполняется графа «на конец отчетного периода», начиная с первого раздела, по каждой его статье, и проставляется итог по первому разделу. Затем заполняется второй раздел и выставляется сумма баланса по двум разделам. Аналогичным способом заполняются все три раздела пассива. В результате суммарные итоги статей баланса по активу и пассиву должны быть равны между собой. С уважением, Лариса Мазурина

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09