Онлайн консультация — Вопрос №8505, Людмила

Здравствуйте!Я работаю в горсовете.Мы собираемся провести закупку компьютеров,главбух задал мне вопрос "Куда мы денем старые компьютера?И как мы можем их списать?"Я не бухгалтер,а программист.Но никак не могу решить вопрос с бухгалтером.Т.к. есть особенности списания компьютерной техники в бухучете органов самоуправления.Какие это особенности?И как можно данное провести?

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

Специализируется в вопросах оптимизации налогообложения, бухгалтерского и налогового учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности.

Баринова Е.В.

Баринова Е.В.

Специализируется в вопросах налогового и бухгалтерского учета, финансовой отчетности, является членом Палаты Профессиональных бухгалтеров России.

Фоминых Н.В.

Фоминых Н.В.

Юрисконсульт по вопросам гражданского, корпоративного и трудового права. Специализируется в области развития и сопровождения бизнеса и предпринимательства.

Ответ:
Добрый день, Людмила! Наиболее распространены случаи списания с учета компьютерной техники в связи с тем, что она пришла в негодное состояние. При этом необходимо учитывать, что порядок списания зависит от того, прослужила ли техника положенные сроки или нет. Изредка основанием для списания является моральное устаревание техники. В любом случае списание оборудования по истечении установленных сроков эксплуатации осуществляется только в том случае, если оно пришло в негодное состояние и (или) не может использоваться по иным обоснованным причинам (моральный износ и др.). Списание согласовывается в установленном порядке с вышестоящим учреждением и территориальными органами управления имуществом. Перечень документов, необходимых для согласования списания основных средств, определяет главный распорядитель бюджетных средств. В бюджетном учете списание компьютерной техники по истечении установленных сроков эксплуатации оформляется следующими записями: Списание компьютерной техники, пришедшей в негодность до окончания срока полезного использования, производится с обязательным проведением расследования причин преждевременного выхода имущества из строя. При обнаружении утраты (аварии, преждевременного выхода из строя) имущества руководитель бюджетного учреждения обязан своим письменным приказом назначить служебное расследование комиссией в составе лиц, не причастных к досрочному выходу (утрате, аварии) основных средств. В ходе работы комиссия истребует объяснительные с лиц, причастных к преждевременному выходу из строя оборудования, устанавливает фактические причины преждевременной его поломки, размер фактического ущерба, выявляет лиц, виновных в свершившемся факте, и разрабатывает мероприятия по исключению подобных повторных случаев. По итогам работы комиссия представляет на рассмотрение руководителя учреждения акт о проведенном расследовании с приложением к нему материалов расследования. В акте даются рекомендации по привлечению соответствующих должностных лиц к предусмотренной законом ответственности, а также по полному (частичному) возмещению причиненных убытков. В бюджетном учете списание пришедших в негодность до окончания срока полезного использования объектов компьютерной техники оформляется следующими записями: Реализация учреждением компьютерной техники осуществляется с соблюдением требований действующего законодательства. При этом суммы, полученные учреждениями от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, подлежат перечислению в доход бюджета в части, оставшейся после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Иной порядок использования указанных средств может быть определен только соответствующим законодательным актом. Списание с учета оформляется Актом (ф. 0306003). С уважением, Лариса Александровна

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09