Онлайн консультация — Вопрос №8969, Наталия

Здравствуйте! У меня есть зарегистрированное ИП по упрощенке 6%. Я планирую следующую деятельность: продажа электрических плоеек, но торговой площади у меня не будет, магазина тоже, я планирую размещать объявления в интернете и просто самостоятельно доставлять их клиентам после договоренности с ними. Подскажите, подходит ли упрощенка в этом случае? Или необходима другая система налогооблажения и нужен ли ККМ в таком случае? Хотелось бы, конечно, все это как то по-проще вести и отчитываться. Спасибо!

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

Специализируется в вопросах оптимизации налогообложения, бухгалтерского и налогового учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности.

Баринова Е.В.

Баринова Е.В.

Специализируется в вопросах налогового и бухгалтерского учета, финансовой отчетности, является членом Палаты Профессиональных бухгалтеров России.

Фоминых Н.В.

Фоминых Н.В.

Юрисконсульт по вопросам гражданского, корпоративного и трудового права. Специализируется в области развития и сопровождения бизнеса и предпринимательства.

Ответ:
Здравствуйте, Наталия! Одна из первых проблем, с которой сталкиваются создатели виртуальной торговой площадки - выбор системы налогообложения. Вполне понятно, что наиболее привлекательным в данном случае выглядит \"вмененный\" спец. режим: и учет прост, и суммы уплачиваемых налогов ниже. Казалось бы, виртуальный магазин так же, как и обычный, реализует товары \"поштучно\", то есть в розницу. А розничная торговля может быть переведена на ЕНВД при наличии на то решения местных властей (пп. 7 п. 2 ст. 346.26 НК). Однако все не так просто. Основная проблема состоит в том, что в определении розничной торговли, данном в ст. 346.27 Налогового кодекса, прямо указано, что реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети, в том числе через компьютерные сети, телемагазины и телефонную связь, розницей не признается. Такова бессменная позиция Минфина России по данному вопросу (Письма от 29 апреля 2008 г. N 03-11-05/105 и от 29 ноября 2007 г. N 03-11-05/277). Таким образом, выбор налогоплательщика сужается, применять он может либо УСН, либо общий режим налогообложения. В данном случае запретов для интернет-магазинов не установлено. Естественно, что создание интернет-магазина предполагает наличие виртуальной торговой площадки, а именно сайта, через который и будут осуществляться продажи. Поэтому следующим шагом налогоплательщика должно стать создание таковой. Рассмотрим налоговый учет расходов на создание сайта. Здесь права выбора организациям и индивидуальным предпринимателям не дано. Порядок учета определяется стоимостью виртуальной торговой площадки, сроком полезного использования и наличием исключительных прав на нее у налогоплательщика. Для организаций, применяющих общий режим налогообложения, сайт, создание которого обошлось более 40 000 руб. и срок полезного использования которого составляет не менее 12 месяцев, является нематериальным активом. В свою очередь расходы на создание или приобретение НМА в налоговом учете в силу п. 1 ст. 256 Налогового кодекса списываются через амортизационные отчисления. Правда, следует отметить, что исключительные права на сайт для этого должны принадлежать самой организации. На практике сайты-магазины, как правило, соответствуют всем приведенным условиям. Тем не менее, отметим, что если стоимость НМА не превышает 40 000 руб., то учесть ее при налогообложении прибыли организация вправе единовременно на основании пп. 3 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса (Письмо ФНС России от 1 ноября 2011 г. N ЕД-4-3/18192). Если же не выполняются условия о сроке полезного использования или наличии исключительных прав, то речь и вовсе идет уже не о нематериальном активе. Вместе с тем однозначное определение сайта в действующих нормативных актах отсутствует. Таким образом, представляется, что расходы на его приобретение в рассматриваемом случае можно учесть при исчислении налога на прибыль на основании пп. 26 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса как расходы на приобретение программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем или как другие расходы, связанные с производством и реализацией, упомянутые в пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса. При этом не следует забывать о п. 1 ст. 272 НК, которым установлен принцип равномерности признания доходов и расходов, учитывая СПИ данного актива, определяемого на основании договора. Если в последнем таковой не оговорен, то, по мнению Минфина России, хозяйствующий субъект в налоговом учете вправе самостоятельно определить период, в течение которого указанные расходы подлежат учету для целей налогообложения прибыли, и закрепить свой выбор в учетной политике организации (Письмо от 19 февраля 2009 г. N 03-03-06/2/25). Лица, применяющие УСН с объектом обложения \"доходы, уменьшенные на величину расходов\", на стоимость сайта как нематериального актива уменьшают налогооблагаемую базу (пп. 2 п. 1 ст. 346.16 НК). Учесть подобные расходы налогоплательщики могут на момент принятия нематериального актива к учету (п. 3 ст. 346.16 НК). На протяжении налогового периода стоимость нематериальных активов признается равными долями на конец каждого квартала, начиная с квартала, в котором объект был введен в эксплуатацию, и до конца календарного года (пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК). Напомним, что для целей УСН объекты признаются НМА на тех же основаниях, что и для целей налогообложения прибыли (п. 4 ст. 346.16 НК). Расходы на создание сайтов, не являющихся нематериальным активом, организации-упрощенцы могут учесть для целей налогообложения в составе расходов на рекламу (пп. 20 п. 1 ст. 346.16). Такого мнения придерживается Минфин России в Письме от 28 июля 2009 г. N 03-11-06/2/136.

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09