Онлайн консультация — Вопрос №9545, Туран

какими средствами можно закрыть подотчетные деньги?

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

Специализируется в вопросах оптимизации налогообложения, бухгалтерского и налогового учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности.

Баринова Е.В.

Баринова Е.В.

Специализируется в вопросах налогового и бухгалтерского учета, финансовой отчетности, является членом Палаты Профессиональных бухгалтеров России.

Фоминых Н.В.

Фоминых Н.В.

Юрисконсульт по вопросам гражданского, корпоративного и трудового права. Специализируется в области развития и сопровождения бизнеса и предпринимательства.

Ответ:
Здравствуйте! Можно использовать следующие способы, перечисляем главные преимущества и недостатки каждого способа: Способ 1. Погасить долг по подотчету дивидендами. Преимущества. Не нужно платить страховые взносы, а ставка НДФЛ ниже обычной на 4 процента (9 вместо 13). Главный недостаток. Суммы дивидендов может не хватить для покрытия всего долга. Тогда надо будет ждать следующих дивидендов или же использовать другие способы. Какие документы оформить. Протокол общего собрания участников (учредителей). Справка-расчет начисленных дивидендов. Способ 2. Переоформить долг по подотчету в заем. Преимущества. Не нужно платить ни страховые взносы, ни НДФЛ. Главный недостаток. Долг никуда не исчезнет, просто срок его погашения отодвинется во времени. Какие документы оформить. Договор займа. Способ 3. Выдать материальную помощь или денежный подарок. Преимущества. Не нужно платить НДФЛ и взносы с матпомощи в пределах 4000 руб. в год. Подарок не облагается НДФЛ в пределах такой же суммы, а от взносов вообще освобожден. Главный недостаток. Нельзя списать на расходы подарки и денежную помощь. Какие документы оформить. Заявление. Приказ (для материальной помощи), договор дарения (для денежного подарка). Способ 4. Арендовать личное имущество директора или выплачивать компенсацию за его использование. Преимущества. Не нужно платить страховые взносы, а в случае с компенсацией — и НДФЛ. Главный недостаток. На проверке надо будет доказать, что имущество директора действительно используется в производственной деятельности компании. Какие документы оформить. Договор аренды или соглашение о выплате компенсации и приказ. Способ 5. Провести в учете личные расходы директора как расходы компании. Преимущества. Не нужно начислять НДФЛ и взносы. А расходы можно будет учесть при расчете налога на прибыль, конечно, если их обосновать. Главный недостаток. На проверке будет сложно доказать обоснованность личных расходов директора. Какие документы оформить. Авансовый отчет с подтверждающими документами (накладными, чеками и т. п.).

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09