Онлайн консультация — Вопрос №9869, Екатерина

Добрый день! Я работаю в ИП и для оформление ипотеки подала справку о заработной плате в банк. В справке поставили подпись директора и печать. Т.к. бухгалтера у нас нет (обслуживаем бух.фирма), вместо подписи бухгалтера написали: "Бухгалтер не предусмотрен". Специалист банка сказала, что если нет подписи бухгалтера, то необходим приказ о назначении директора бухгалтером. Как сделать такой приказ? Нужен ли он для ИП? Если нет, то как называется официальный документ, на который можно сослаться?

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

Специализируется в вопросах оптимизации налогообложения, бухгалтерского и налогового учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности.

Баринова Е.В.

Баринова Е.В.

Специализируется в вопросах налогового и бухгалтерского учета, финансовой отчетности, является членом Палаты Профессиональных бухгалтеров России.

Фоминых Н.В.

Фоминых Н.В.

Юрисконсульт по вопросам гражданского, корпоративного и трудового права. Специализируется в области развития и сопровождения бизнеса и предпринимательства.

Ответ:
Здравствуйте! Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ \"О бухгалтерском учете\" индивидуальные предприниматели ведут учет только в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ. Вести бухучет и назначать главного бухгалтера (бухгалтера) они не должны. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ \"О бухгалтерском учете\" (далее - Закон N 402-ФЗ) предусматривает, что бухучет в соответствии с данным Законом могут не вести индивидуальные предприниматели, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством, в частности плательщики налога при УСН (п. 1 ч. 2 ст. 6 Закона N 402-ФЗ). Остальные предприниматели бухучет вести обязаны. Индивидуальный предприниматель сам организует его ведение и несет иные обязанности в соответствии с данным Законом (п. п. 1, 2 ст. 7 Закона N 402-ФЗ). В этом случае его подпись будет тождественна подписи бухгалтера. На основании п. 6.1 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П) (далее - Положение N 373-П) предприниматель обеспечивает организацию ведения кассовых операций, установленных Положением, в том числе внесение в кассовую книгу всех записей, которые должны быть сделаны на основании приходно-кассовых ордеров и расходно-кассовых ордеров (полное оприходование в кассу наличных денег). Кассовые операции ведутся у юридического лица, индивидуального предпринимателя кассовым или иным работником, определенным указанными лицами из числа своих работников, с установлением ему соответствующих должностных прав и обязанностей, с которыми кассир должен ознакомиться под роспись. При этом кассовые операции могут проводиться и самим руководителем (п. 1.6 Положения N 373-П). С уважением Мазурина Лариса

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09