Изменения налога на прибыль

Одним из нововведений в налоговой сфере 2017 году является ограничение на перенос убытков в новый налоговый период. Для облегчения работы организаций параллельно был отменен 10-летний лимит по переносу убытков на будущее. С новым законом убытки можно списывать до их полного исчерпания. Однако есть ряд нюансов.

Если еще в 2016 году компании могли обнулить базу по налогам на прибыль за счет убытков за предыдущие налоговые периоды, то с 2017 года права налогоплательщиков сильно ограничены. По 283 статье налогового кодекса теперь убытки за предыдущие налоговые периоды могут уменьшить базу по налогу на прибыль только на 50 процентов. (Закон от 30 ноября 2017 г. N 401-ФЗ).

Оставшиеся 50% убытков компании обязаны покрыть за счет сокращения доходной части. Следовательно, новые ограничения увеличат налоговую нагрузку на организацию. Учитывая экономическую ситуацию в стране в последние годы, проблема может обрести массовый характер, так как еще до появления нового закона многие компании работали себе в убыток.

Министерство финансов России объясняет вступление в силу закона возможностью сбалансировать бюджеты субъектов Российской Федерации. Однако сложившаяся ситуация дискредитирует существующий в Российской Федерации мораторий на увеличение налоговой нагрузки. Можно предположить, что 10-летний лимит по переносу убытков был отменен, с целью сгладить ситуацию.

Важные детали

С момента вступления нового закона следует обратить внимание на ряд деталей:

  • с 2021 года будет вновь возможно перенести все накопленные убытки в следующий налоговый период;
  • отмена переноса убытков не касается организаций, появившихся до 2007 года (подп. 16 ст. 13 Закона N 401-ФЗ);
  • убытки по-прежнему переносятся в той очерёдности, в которой они были понесены;
  • несмотря на перенос убытков в размере 50 процентов, хранить документы, в которых прописан объем всех убытков, необходимо в течение 4 лет после того, как убыток был полностью списан.

Таким образом, изменения в налоговом законодательстве не только распределит бюджет, но и сделает работу финансового отдела предприятий стабильней и понятней как для самих организаций, так и для их клиентов.