Онлайн консультация — Вопрос №10093, Вера

В бюджетной организации выписываются ПКО при получении наличности от клиента на территории клиента. Оставляется квитанция от ПКО клиенту. В квитанции не указан номер, нет подписи гл.бухгалтера и стоит подпись сотрудника, у которого нет приказа на право подписи и нет доверенности на получение денежных средств от клиентов. Есть только пункт в трудовом договоре: Работник обязан осуществлять прием денежных средств от заказчика и сдавать в кассу учреждения гл.бух-ру. Насколько действительной является квитанция от ПКО? Левая половина с деньгами сдается в бухгалтерию, там заносится в 1С и бумажный носитель выбрасывается. Надо ли хранить рукописный бумажный ПКО, если правая рукописная часть осталась у клиента? Правомерны ли все эти действия?

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Здравствуйте! Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в этой статье. Обязательными реквизитами первичного документа, в частности, являются: наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки. Приходный кассовый ордер признается первичным документом, в котором необходимо наличие подписи главного бухгалтера (бухгалтера, руководителя). Учитывая, что первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания, своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы, при заполнении данных документов должны стоять подписи именно тех лиц, которые и будут непосредственно исполнять операции по приему (выдаче) денежных средств, контролю правильности заполнения кассовой книги, по приему и оприходованию денег по кассе. При этом в строке «главный бухгалтер» (в строке «бухгалтер», в строке «руководитель») должна стоять подпись лица, исполняющего обязанности главного бухгалтера (бухгалтера, руководителя). В силу п. 3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. Кассовая книга заполняется каждый день. За каждый день вы подшиваете приходные и расходные документы по порядку согласно записи в кассовой книге к отрывному листу кассовой книги. Каждый хозяйствующий субъект определяет для себя порядок хранения сам (разработайте подробную инструкцию для кассовых работников и утвердите ее приказом руководителя). За основу можно брать и отмененные, но не противоречащие действующим ныне Указаниям Банка Инструкцию № 40 и Положение № 373-П. По их совокупности можно создать очень качественный внутренний документ. С уважением Мазурина Лариса

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09