Онлайн консультация — Вопрос №10391, Елена

Доброе утро!Подскажите пожалуйста разобраться в постановке бухгалтерского учета на предприятии.Предприятие скупает у организаций вторсырье(бумагу,картон,пластмассовую тару),сортирует его и продает Какой вид учета здесь можно применить?Если можно, то в проводках.До меня бухгалтер приходовал вторсырье на 41 счет и применял для себестоимости сч.26,но я уверена,что это не правильно.А как правильно,подскажите пожалуйста.С ув.Елена

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Добрый день! Источниками вторичного сырья в сфере материального производства являются: - возвратные отходы от материалов, используемых в процессе производства; - бракованная продукция; - материалы, полученные от ликвидации объектов основных средств; - готовая продукция, которая по каким-либо причинам не реализована в течение гарантийного срока эксплуатации. Возвратные материалы, пригодные к дальнейшему использованию в производстве, приходуются по пониженной стоимости. Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета установлено, что возвратные отходы приходуются по полной цене исходного материального ресурса, если они реализуются на сторону для использования в качестве полноценного ресурса. Однако подобная ситуация представляется маловероятной - при современной насыщенности рынка разнообразной продукцией шансы на реализацию возвратных отходов по цене их приобретения весьма невелики. Под возвратными материалами понимаются прежде всего остатки, которые образуются в процессе раскроя и тому подобных процедур. Само собой разумеется, что использовать такие отходы в том же технологическом процессе невозможно. Поэтому они используются, как правило, в следующих целях: - для обеспечения обслуживания производства. При этом предполагается, что изначально материалы списываются на себестоимость продукции, работ или услуг по полной стоимости (в соответствии с выбранным методом учета, определенным в учетной политике организации) и кредитуется счет 20 \"Основное производство\". Материалы приходуются на субсчете 10-6 \"Прочие материалы\" и выдаются в производство в соответствии с утвержденными нормами расхода. Выдача таких материалов оформляется так же, как и выдача основных материалов - по требованиям и накладным; - для использования в качестве основного сырья для производства другой продукции (например, в цехах ширпотреба, организуемых при деревообрабатывающих предприятиях или механических цехах). Поскольку такое производство не относится к основному, затраты по его осуществлению аккумулируются на счете 29 \"Обслуживающие производства и хозяйства\". При этом вторичные материалы приходуются на субсчете 10-1 \"Сырье и материалы\". Для оптимизации учетного процесса целесообразно открыть к этому счету субсчета второго порядка - соответственно для основного и обслуживающего производства. При выдаче стоимость материалов списывается с кредита счета 10 в дебет счета 29. Выбракованная продукция может быть оприходована либо в качестве отходов, если ее дальнейшее использование невозможно, либо по стоимости запасных частей - если бракуются сложные изделия. В первом случае дебетуется субсчет 10-6, во втором - 10-5 \"Запасные части\". При принятии к учету материалов, полученных от выбракованной продукции, кредитуется счет 28 \"Брак в производстве\", и тем самым уменьшается сумма ущерба от производственного брака. Дальнейшее использование прочих материалов производится по схеме, описанной выше. Запасные части списываются на основное производство (Д-т 20 К-т 10-5). Если запасные части в том виде, в котором они получены от разборки выбракованной продукции, невозможно использовать в производстве и они нуждаются в дополнительной переработке, метрологическом контроле и т.п., которые осуществляются собственными силами или силами сторонних организаций, дополнительные расходы по переработке и обработке (включая транспортные расходы при доставке материалов в сторонние организации и обратно) должны увеличивать стоимость производственного брака. В бухгалтерском учете должны быть оформлены следующие записи: Д-т 28 К-т 23 - на сумму стоимости работ и услуг вспомогательных производств при переработке и обработке собственными силами Д-т 28 К-т 76 \"Расчеты с разными дебиторами и кредиторами\" (или 60 \"Расчеты с поставщиками и подрядчиками\") - на сумму стоимости работ и услуг сторонних организаций. При оприходовании материалов от ликвидации объектов основных средств объем незавершенного производства (себестоимость продукции, работ или услуг) не уменьшается. Это связано с особым порядком списания стоимости подобных объектов на производственные затраты - посредством начисления амортизации. Стоимость оприходованных материалов (по цене возможного использования) относится на счет учета прочих доходов: Д-т 10 (субсчет 10-5 или 10-6) К-т 91 - на сумму стоимости материалов, полученных при списании объектов основных средств. Готовая продукция, которая по каким-либо причинам не была реализована до истечения гарантийных сроков эксплуатации, может быть либо демонтирована на запасные части (при этом в процессе разборки могут появиться и прочие материалы), либо уценена. В последнем случае речь, как правило, идет о понижении сортности. При этом сумма уценки относится на счет прибылей и убытков. Следует иметь в виду, что, если такая уценка не регламентирована соответствующими нормативно-правовыми актами, сумма убытка относится на счет 91, но налоговой базы не уменьшает. Это означает, что фактически убыток должен списываться за счет чистой прибыли организации. Если же при разборке приходуются запасные части или прочие материалы, то дебетуется соответствующий субсчет счета 10 и кредитуется счет 43 \"Готовая продукция\". Учитывая, что практически в любом случае стоимость запасных частей и прочих материалов будет ниже стоимости готовой продукции, в бухгалтерском учете образуется убыток, который списывается за счет чистой прибыли. В любом случае материалы, непригодные к дальнейшему использованию, могут быть реализованы пунктам сбора вторичного сырья. Во времена плановой экономики, когда не существовало НДС и налога на прибыль, суммы, полученные в результате реализации такого имущества, относились в фонды экономического стимулирования (от 40 до 80% - в фонд материального поощрения). Однако за прошедшие годы изменились система нормативного регулирования бухгалтерского учета и налоговая система, поэтому реализация прочих материалов осуществляется через счет 91 \"Прочие доходы и расходы\": Д-т 91 К-т 10-6 - на сумму стоимости прочих материалов по учетным ценам; Д-т 62 \"Расчеты с покупателями и заказчиками\" К-т 91 - на сумму договорной стоимости реализуемых материалов (металлолома, ветоши, макулатуры, автошин, не подлежащих регенерации, и т.п.); Д-т 91 К-т 68 - на сумму НДС, начисленного с сумм реализации, и т.д. Стоимость реализации прочих материалов должна облагаться НДС на общих основаниях. В качестве обоснования правомерности такого утверждения достаточно вспомнить, что при приобретении и дальнейшем списании материалов на себестоимость продукции (работ, услуг) зачет НДС производился по всей стоимости материального ресурса, хотя фактически на затраты была перенесена не вся стоимость материалов. Обоснованность включения разницы между учетными ценами и суммами оплаты материалов в налоговую базу по налогу на прибыль очевидна. В некоторых случаях вторичное сырье может передаваться на переработку или обработку в другие подразделения организации или сторонним организациям. Если возврат переработанных или обработанных материалов не предполагается, то в бухгалтерском учете проводки по передаче материалов должны быть такими же, как при их реализации. В противном случае возникает ситуация, аналогичная передаче в переработку давальческого сырья. Напомним проводки, оформляемые при этом: Д-т 10-7 \"Материалы, переданные в переработку на сторону\" К-т 10-5 - на сумму стоимости вторичного сырья по учетным ценам (проводка оформляется при передаче материалов в переработку); Д-т 10-7 К-т 60 (76) - на сумму стоимости переработки (включая транспортные расходы по доставке материалов на перерабатывающую организацию и обратно, поскольку эти расходы включаются в фактическую себестоимость материально-производственных ресурсов); Д-т 10-5 К-т 10-7 - на сумму фактической себестоимости переработанных материалов. С уважением Мазурина Лариса.

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09