+7 (495) 995-58-09+7 (985) 999-28-07
Москва, ул. Пресненский вал д. 27, стр. 11, 4 этаж

Бесплатная online консультация

Бухгалтерское обслуживание

Отзывы

ООО «Спиваков Саунд»

TRINET

Все отзывы
Поиск по сайту


Вас консультируют:


Мазурина Лариса Александровна

Баринова Елена Владимировна

Фоминых Наталья Владимировна

Татьяна спрашивает:

Добрый день. Если ИП зарегистрировано в Моск. обл. (химчистка - ЕНВД, ККМ нет), а в Москве только приемный пункт вещей как правильно вести кассовую книгу, ведь в Москве ККМ обязательна? помогите, спасибо.

Здравствуйте, Татьяна.

По российскому законодательству для того, чтобы производить расчеты наличными, необходимо иметь кассу, кассира, вести кассовую книгу. ( ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, утв. Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 г . N 40)

При этом, если вы принимаете наличные деньги от населения, то должны еще иметь кассовый аппарат, поставленный на учет в налоговой инспекции и вести журнал кассира- операциониста ( ПОЛОЖЕНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ, утв. Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г . N 745).

Кассовая книга ведется по утвержденной форме. Каждый год начинается новая кассовая книга. Заполняется за каждый день, когда совершались операции с наличными деньгами. Можно купить в магазине журнал установленной формы, тогда в начале года нумеруются страницы, прошиваются, все это скрепляется печатью и потом заполняется в хронологическом порядке вручную. Можно вести в электронном виде и распечатывать за каждый день, когда было движение, а в конце года прошнуровать, пронумеровать, скрепить печатью и подписью директора и главного бухгалтера (если он есть).

Кассовая книга состоит из двух частей: вкладного листа кассовой книги и отчета кассира. Если вы книгу купили, то все записи делаются шариковой ручкой под копировальную бумагу, второй экземпляр и есть отчет кассира, он отрывается и хранится отдельно.

Если вы ведете кассовую книгу в электронном виде (рекомендую), то распечатываете за каждый день приходные и расходные кассовые ордера, вкладной лист и отчет кассира, т.е. по сути у вас получается кассовая книга, состоящая из двух частей. Листы в них нумеруются в порядке возрастания с начала года, на последнем в месяце вкладном листе проставляется общее количество листов кассовой книги за каждый месяц, а на последнем за календарный год - общее количество листов за год.

Поступление денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером, его отрывная часть - квитанция к приходному кассовому ордеру, подшивается к банковской выписке.

Расход денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером или несколькими. Когда вы сдаете деньги в банк, вам выдают ордер и квитанцию. Квитанцию подшиваете к кассе, ордер - к банковской выписке.

Правила ведения кассовой книги

  • На титульный лист книги вписываются реквизиты организации (индивидуального предпринимателя);
  • Заполняется последняя страница: количество листов в книге, печать организации, подписи руководителя и главного бухгалтера, дата регистрации;
  • Книга кассира должна быть прошита и пронумерована;
  • Книга кассира регистрируется в ИМНС вместе с ККМ.

Заполнение

№ графы Содержание графы

1 Дата

2 Номер отдела (секции)

3 ФИО продавца (официанта, приемщика заказов и т.п.)

4 Порядковый номер контрольного счетчика (отчета фискальной памяти) на конец рабочего дня (смены) – списывается с чека «Закрытие смены». Номера должны идти строго по порядку.

5 Не заполняется (уточнить у инспектора, п.ч. в разных моделях по-разному)

6 Показания суммирующих денежных счетчиков (накопления) на начало рабочего дня (смены) – чек «Закрытие смены» предыдущего дня (чек «Начало смены» для ККМ Ока-102Ф, Ока ПФ).

7 Показания суммирующих денежных счетчиков (накопления) на конец рабочего дня (смены) – чек «Закрытие смены».

8 Сумма выручки за смену – списывается с чека «Закрытие смены».

9 Сумма выручки, сданной в течение рабочего дня (смены). Суммы в графе 8 и графе 9 должны быть одинаковыми.

10 Подпись продавца (официанта, приемщика заказов и т.п.)

11 Подпись представителя администрации, подтверждающего правильность записей и получения денег.

12 Примечания

С уважением,
Лариса Александровна

Вернуться в рубрику Прочие вопросы

Наши услуги:


Если вы не нашли ответ на ваш вопрос вопспользуйтесь поиском по сайту:



Другие вопросы в рубрике:


Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы -
просто позвоните нам!
+7 (495) 995-58-09

Вы нашли, что искали на сайте?

данет

больше не показывать