Онлайн консультация — Вопрос №1977, Александр

Здравствуйте! Вчера в первый раз открыл ИП, и получил документы в налоговой о постановке на учет, ИНН,ОГРН,выписку из ЕГРИП, и там же - в налоговой (когда подавал заявление на УСН в 2-х экземплярах) получил вторую копию заявления на УСН. Открыл свой интернет магазин. И тут появляются вопросы. 1. Что теперь делать с УСН, то есть как я могу понять я уже на упрощенке, или еще нет, если у меня есть второй экземпляр с печатью ФНС по Мск, то я уже нахожусь на УСНо, или еще нет? Если нет, то что мне нужно сделать, и где это самое должно произойти? (Один из бухгалтеров говорит что мне вообще больше пока можно не дергаться, а другой говорит что нужно...) 2. В понедельник пойду открывать расчетный счет. а) Там мне выдадут номер р/с, БИК, к/счет что-то еще? б) В Сбербанке мне перечислили список необходимых документов, насколько я понял сейчас они все у меня на руках есть. Единственный вопрос встал про печать, девушка консультант сказала, что если печать есть, то нужно приехать с ней. А если печати нет? Имеет ли смысл сначала сделать печать, и только потом бежать в банк, или наличие печати не имеет значения? в) Когда я открою счет в банке, я должен буду занести какую-то справку в налоговую, или нет? Насколько мне известно, то должен, причем в течении 5-ти дней, иначе штраф 5 тысяч, за просрочку. Это верно? 3. а) Знаю что мне нужны выписки из Росстата - как скоро они мне понадобятся, и нужно ли их делать прямо сейчас, или они в принципе не очень нужны, и никакой спешки нету? б) Где получать эти выписки из Росстата? в) И какие документы им нужно туда принести что бы их получить. г) Как долго Росстат делает выписку. 4. Что такое ОКПО, и где его взять, зачем он нужен, можно ли его не получать? 5. Где еще мне нужно отметиться, и куда подать документы. Что можно полезного почитать по теме? 6. Так как магазин у меня все же электронный, то и платежи мы принимаем через интернет (Яндекс-деньги|Web-money), через qiwi, связной, и квитанцию сбербанка, за доставку наличными. Собственно вопрос вот в чем: а) Если человек перевел мне деньги на ЯД или WM и сидит ждет от меня доставки заказа (заказ по предоплате) то каким образом налоговая должна понять что мне передали эти деньги как ИП, и как мне отразить их в отчетности, или отражать их там не нужно? Так как мы работаем только по предоплате, это значит что деньги из рук в руки не передаются, только через дистанционные платежи. С переводом на р/с все ясно, а вот с переводами в других системах не очень ясно. б) Если человек платит за доставку к примеру 200 рублей, то курьер должен выдать какую-то бумажку о том что 200 рублей уплачено именно за доставку? Или это проблемы курьера? (: в) Какую бумажку должен получить на руки покупатель, если ККМ у меня нет, и не предвидится. Товарный чек подойдет? Как работать с товарными чеками? Где об этом можно почитать? Заранее благодарен за ответы.

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:

Добрый день, Александр.

1. В связи с тем, что заявление на применение УСНО Вы подали сразу, то у Вас есть полное право на применение данного режима налогообложения (п.2 ст. 346.13 НК РФ).

2. Обязанность ИП иметь печать законом РФ не предусмотрена.
Но есть одно исключение, когда наличие печати у ИП обязательно, которые осуществляют наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению. В Вашем случае печать необязательна.
В течение 7 дней со дня открытия расчетного счета необходимо сообщить об этом в Вашу ИФНС. Сообщение нужно сделать по форме № С-09-1.
Не забудьте подписать обе страницы. Сообщение распечатайте в 2-х экземплярах, один останется в налоговой, второй отдадут Вам, его нужно хранить.

3. Как правило, вновь созданные ИП получают информационные письма об учете в Статрегистре на 3-й рабочий день с момента государственной регистрации.
Для осуществления первичного учета ИП необходимо предоставить следующие документы: 1. Свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (о присвоении ОГРН); 2. Свидетельство о присвоении ИНН. 3. Выписка из ЕГРИП (единого государственного реестра ИП).
Рекомендуем Вам также уточнить информацию о документах и сроках получения в Вашем территориальном органе Федеральной Службы статистики, возможно, Вам потребуется только выписка из ЕГРИП.

4. Код ОКПО, который расшифровывается как «Общероссийский классификатор предприятий и организаций», состоит из десятизначного номера, присваиваемого юридическому лицу после его регистрации в органах статистики РФ. Вам он не требуется.

5. На данный момент много полезной информации находится в интернете, на тематических сайтах и форумах. Также мы рекомендуем Вам подробнее ознакомится с гл.26.2 НК РФ, а также Федеральным Законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ \"О применении ККТ при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт\".

6. При реализации товаров через Интернет встает вопрос о моменте заключения договора купли-продажи, ведь контрагенты общаются между собой посредством электронной или телефонной связи. Как следует из п. 20 Правил продажи товаров дистанционным способом, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Варианты оплаты товара
Наличные при получении товара. В таком случае необходим кассовый аппарат, поскольку продавец обязан выдать покупателю чек контрольно-кассовой машины при получении денег. Здесь возникает сложность с временем пробития чека. При реализации товаров через интернет-магазин моментом заключения сделки является передача товара покупателю. Соответственно, расчет производится по его местонахождению. Однако в большинстве случаев товар доставляется курьером, который не имеет при себе ККТ, поэтому чек пробивается при выдаче ему товара на складе или в офисе вместе с накладными. Таким образом, применяется следующая схема документооборота: курьер на складе получает товар вместе с накладной и кассовым чеком, а встретившись с покупателем, передает ему товар и чек и забирает деньги, которые затем вносит в кассу.

Но в этом случае нарушаются правила торговли: время получения денег не совпадает со временем, указанным в чеке. Кроме того, когда покупатель отказывается от товара, по возвращении курьером чека бухгалтер обязан его аннулировать и оформить возврат.

Поэтому рекомендуется использовать портативную ККТ, а в трудовом договоре с курьером указать, что он будет выполнять также функции кассира. И, конечно, заключить с ним договор о материальной ответственности.

Наложенный платеж при пересылке товара по почте. В таком случае клиент оплачивает заказ в момент его получения в почтовом отделении. Услуги почты составляют примерно 10 - 15% стоимости заказа.

Как быть с моментом реализации? Ваша организация работает по кассовому методу (УСНО), здесь все просто: доход будет признан, когда на счет магазина поступят деньги от покупателя.

Использование пластиковой карты. Для принятия оплаты от покупателей посредством банковских карт организации необходимо зарегистрироваться в системе электронных платежей, заключив договор эквайринга. Одновременно для интернет-магазина открывается счет для поступающих платежей. Услуги по предоставлению и обслуживанию такого счета платные. В учете организации понесенные на подключение затраты относятся на расходы будущих периодов и списываются равномерно в течение действия договора.

При таком варианте расчетов товар отгружается покупателю после поступления оплаты на счет магазина. Отслеживаются платежи по ежедневным банковским выпискам.

Использование платежных систем, зарегистрированных в Сети. Чтобы вести расчеты с покупателями \"электронными\" деньгами, интернет-магазину необходимо установить специальное программное обеспечение, зарегистрироваться в платежной системе, указать на сайте название выбранной системы (например, Webmoney Transfer) и номер счета. За перевод денег в платежной электронной системе взимаются проценты от платежа в качестве комиссионного вознаграждения. Сумма процентов учитывается для целей налогообложения и включается в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.

Удобство покупки через интернет-магазин состоит также в кратчайших сроках оплаты посредством платежных пластиковых карт, \"электронными деньгами\", переводами через платежные системы.

Оплата \"электронными деньгами\"
Это более удобный вид оплаты, в котором наличность вообще не участвует и не нужно ни применять ККТ, ни перевозить деньги. Интернет-магазин регистрируется в одной из платежных систем (например, Webmoney Transfer, Яндекс.Деньги, e-Gold) и заключает посреднический договор с агентством, которое будет зачислять суммы на его расчетный счет. Покупатель, зарегистрировавшись в той же системе, пользуется ею через банк или специальный терминал и как только переводит деньги в \"электронный кошелек\" магазина, покупка считается оплаченной. Агентство, удержав комиссию, зачисляет деньги на банковский счет продавца, после чего товар считается оплаченным и отпускается покупателю.

Здесь два вопроса.
1. Когда учитывать доход: после оплаты посреднику или уже после ее зачисления на свой расчетный счет? Хотя обычно это происходит в один и тот же день, важно понять принцип.
2. Какую сумму отражать: уплаченную покупателем или перечисленную посредником, то есть без комиссии?
Разъяснений Минфина или налоговых органов мы не найдем. Будем исходить из того, что договор с фирмой, обслуживающей систему электронных расчетов, посреднический. Логично обратиться к правилам для расчетов через посредников, а они говорят, что доход \"упрощенца\" появляется в момент оплаты, то есть когда деньги поступают посреднику. И именно в той сумме, которую заплатил покупатель.

Прием наличных без ККТ
Есть способ, позволяющий вести расчет с покупателями наличными, не имея кассового аппарата: товары должен доставлять посредник. Интернет-магазин заключает посреднический договор, по которому поручает передавать покупки и получать плату, другими словами, вести торговлю от своего имени. В этом случае наличные деньги принимает посредник, ему и полагается применять ККТ, а перечислять выручку магазину он может через банк.

Некоторые практикуют расчеты через почту, работая по предоплате или наложенным платежам. Комиссия за почтовые услуги берется с покупателя. Магазин отражает доход, получив деньги на свой расчетный счет.

Обратим Внимание, что Вам необходимо вести Книгу учета доходов и расходов.

С уважением,
Лариса Александровна

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09