Онлайн консультация — Вопрос №2257, Юлия

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться, впервые столкнулась с УСН (Д-Р). Как правильно рассчитать себестоимость товара в магазине одежды и отнести ее на расходы при расчете налога. Предприниматель вести количественный учет товара не желает. Выручкой признается денежная наличность за рабочий день согласно z-отчета. Товар для последующей перепродажи приобретается так же за наличный расчет через авансовый отчет и реализовывается с наценкой в 30%, т.е. на конец месяца у мен есть общая сумма выручки (н-р 300 т.р.) и сумма оплаченного товара (н-р 150 т.р.). Можно ли в таких магазинах вести только суммовой учет товара? Как правильно вести учет товара? Как правильно рассчитать себестоимость товара для определения расходов уменьшающих налоговую базу по налогу УСН и какова будет сумма налога? Заранее очень благодарна!

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:

Добрый день, Юлия.

У вас оптовые покупатели, но оплачивают товары путем внесения денежных средств в кассу? Если да, то сразу же хочется отметить, что ведение бухгалтерского учета при УСН в настоящее время узаконено в Государственной думе. Депутатами был принят законопроект № 385329-5 «О бухгалтерском учете», в котором, в частности, налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, обязывают вести бухучет (вступит в силу с 2012г.).

Суммовой учет является наиболее распространенным в малых организациях, так как наиболее прост и понятен. Данный метод позволяет руководителю оперативно получать информацию о сумме товаров в каждой розничной торговой точке и общей суммовой наценке на них. Данный учет не поддерживает информацию о номенклатуре товаров, а дает лишь их суммовое обобщение.

Выгоды от этого существенны, учет может вести даже начинающий бухгалтер, и учетный процесс не занимает много времени. Но для того чтобы данные учета были достоверными и отражали реальное положение дел в организации необходимы следующие обязательные условия:
1. Регламентированное ценообразование означает, что все цены и изменения на товарах должны быть зарегистрированы, имеется перечень или реестр цен на каждый день, все изменения фиксируются, а поступление денег отражается строго по фискальному регистратору или иным заменяющим его документам или оборудованию.
2. Полное документирование - все операции по поступлению товаров, их выбытию, списанию и изменению цен должны быть обязательно отражены документами. Именно это является основой получения достоверной и оперативной информации.
3. Компетенция работника означает, что работник должен знать, как формируются вышеуказанные документы, какая стоимость отражается в каждом документе за основу и когда их нужно формировать.

Исполнение этих трех простых принципов позволяет вести точный суммовой учет, а он свою очередь - предоставлять оперативную информацию и контроль за полнотой прихода денежных средств, продажей товаров и итогового финансового результата.

С уважением,
Лариса Александровна

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09