Онлайн консультация — Вопрос №4292, Мария

Подскажите, пожалуйста:Работаю в организации секретарем и параллельно выполняю некоторые кадровые функции. Сотруднику потребовалась копия трудовой книжки, причем онпросит, чтобы я заверила ее как "начальник отдела кадров". Но я же секретарь, а не начальник. Как быть?

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Добрый день! Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 \"О трудовых книжках\", не дают перечень должностей, в функции которых входит право вносить записи в трудовую книжку и заверять ее копии. В п. 45 Правил указано, что ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя. Если вы являетесь именно таким специально уполномоченным лицом, назначенным приказом (распоряжением) работодателя, то вы имеете право заверить копию трудовой книжки и указать свою должность и в случае спора (в том числе трудового) сможете обосновать, почему именно ваша должность указана в копии трудовой. Поэтому лучше всего на копии трудовой книжки не указывать несуществующую на самом деле в организации должность начальника отдела кадров, даже если сам работник очень об этом просит. С уважением, Баринова Елена

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09