Онлайн консультация — Вопрос №4293, Наби

Добрый вечер! Как проверяют работу ККТ инспекторы (ну кроме контрольных закупок), что мы должны им предоставлять при проверке? Заранее, благодарим. ИП Мамедов

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Добрый день! Контроль над соблюдением требований к ККТ осуществляют сотрудники ИФНС по месту осуществления деятельности коммерсанта. При этом налоговики имеют право беспрепятственного доступа к контрольно-кассовой технике, хранимым использованным контрольным лентам, накопителям фискальной памяти и программно-аппаратным средствам и (или) автоматизированным системам, формирующим бланки строгой отчетности (БСО). При этом проверяемые предприниматели вправе непосредственно присутствовать при проведении проверки. Коммерсанты обязаны представить для контроля документацию, связанную с приобретением, регистрацией, перерегистрацией, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, вводом в эксплуатацию, применением, хранением и выводом из эксплуатации ККТ, ходом ее регистрации, информацию о платежах и ее хранением. Налоговики имеют право задавать в ходе проверки вопросы. В свою очередь проверяемые лица должны давать соответствующие объяснения. Инспекторы должны проводить проверки выдачи: - кассовых чеков; - бланков строгой отчетности; - документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)) по требованию покупателя (клиента). Контролеры могут в ходе проверок взаимодействовать с органами внутренних дел РФ. Если в ходе проверки выявятся нарушения законодательства о применении ККТ, инспекторы вправе привлекать к административной ответственности объектов контроля. При этом предприниматели вправе знакомиться с результатами проверки. Проверяемое лицо вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов ИФНС в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке. Для досудебного обжалования нужно обратиться с обращением (жалобой) в устной форме или направить по почте письменное обращение, в том числе в форме электронного документа на официальный сайт ФНС России, Управления в сети Интернет, и сообщить о нарушении своих прав. Должностные лица ФНС и УФНС России должны рассмотреть жалобу в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть продлен на 30 дней. С уважением, Баринова Елена

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09