Онлайн консультация — Вопрос №4391, Злата
Доброе утро!Я зарегистрирована в качестве частного предпринимателя, и сейчас его закрываю. Каков порядок и сроки хранения первичных бухгалтерских и юридических документов? Спасибо большое
Вас консультируют
Мазурина Л.А.
налоговый консультант
Галина Ивановна
консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам
Ответ:
Добрый день!
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
В соответствии с п. 48 Приказа Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 \"Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей\" индивидуальные предприниматели обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность первичных учетных документов, Книги учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
То есть физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, должно обеспечивать сохранность первичных учетных документов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение четырех лет независимо от прекращения статуса индивидуального предпринимателя.
С уважением, Баринова Елена
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!