Онлайн консультация — Вопрос №4414, Ксения
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как быть? Я ИП, у меня свой магазин розничной торговли. Мой оптовый поставщик присылает мне товар ТК. В последний раз товара по накладной было одно количество, а по факту абсолютно другое. Я написала и отправила Акт-рекламацию, на что мне ответили, что сверка на их складе прошла успешно и все по накладной сходится. А товара не хватило аж на целую коробку! Как быть?
Вас консультируют
Мазурина Л.А.
налоговый консультант
Галина Ивановна
консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам
Ответ:
Добрый день!
Если при приемке товара обнаружено, что его реальное количество не соответствует данным накладных, то первое, что нужно сделать, - зафиксировать это документально. Для этого есть унифицированные формы:
- акт по форме N ТОРГ-2 - оформляется при приемке товаров российского производства;
- акт по форме N ТОРГ-3 - оформляется при приемке импортных товаров;
- акт по форме N М-7 - оформляется при приемке материалов.
Если по накладной поступает несколько товарных позиций, то в актах указывают только те из них, по которым выявлена недостача. А в конце документа делается отметка, что по остальным ТМЦ расхождений нет.
Акты должны составляться с участием представителя поставщика или грузоотправителя. Поэтому на будущее - в договоре лучше заранее прописать, каков порядок уведомления этих лиц о необходимости прислать представителя для приемки товара и фиксации недопоставки, в какой срок должен явиться представитель и что делать, если в этот срок представитель так и не появился. В частности, можно прописать в договоре, что с целью урегулирования дальнейших претензий о недопоставке товара акты при приемке могут составляться покупателем в отсутствие продавца, но, к примеру, с привлечением независимого лица (например, работника любой сторонней организации).
В вашем случае, после составления акта нужно оформить претензию и вместе с экземпляром акта направить ее поставщику. Сделать это надо либо в установленный договором срок, либо, если такой срок не установлен, как можно быстрее после обнаружения недостачи. Если затянуть с выставлением претензии, поставщик может и не удовлетворить ваши требования.
В зависимости от условий договора поставки вы можете заявить в претензии, что вы:
(или) отказываетесь от товара, а если товар оплачен, требуете возврата денег;
(или) требуете передать недостающее количество товара;
(или) согласны на меньшее количество товара и, если товар был оплачен, требуете возврата части денег.
В последних двух случаях поставщик должен внести изменения в ранее оформленный счет-фактуру, заверив их подписью руководителя и печатью с указанием даты внесения исправлений. Вносить исправления в данные накладных необязательно. Факт недопоставки будет подтверждаться актом.
Претензионный порядок – это досудебный порядок урегулирования споров. Если же решить вопрос мирно не получается – обращайтесь в суд.
С уважением, Баринова Елена
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!