Онлайн консультация — Вопрос №5256, Павел
Здравствуйте. Как быть в следующей ситуации: ООО на УСН 6%. Сотрудник один. На наш расчетный счет уже была произведена 100% уплата 20 ноября. Сами услуги были произведены 30 ноября. До этого операций со счетом не было как и не было доходов (числюсь в отпуске). Вопрос: нужно ли мне делать отчисления в ПФР и ФСС за ноябрь? Или можно оформить что вышел на работу с декабря и заплатить в ПФР, ФСС и НДФЛ только за декабрь? Большое спасибо!
Вас консультируют
Мазурина Л.А.
налоговый консультант
Галина Ивановна
консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам
Ответ:
Добрый день.
Из вопроса не совсем понятно: один сотрудник – это генеральный директор или генеральный директор и еще один сотрудник.
Если сотрудник – не директор, могут возникнуть проблемы с точки зрения Трудового Кодекса.
В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса РФ все работодатели в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Работодатель в трудовых отношениях обязан, в частности, предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (ст. 22 ТК РФ).
Согласно ст. 128 ТК РФ отпуск без сохранения заработной платы предоставляется по письменному заявлению работника по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам либо в случаях, предусмотренных федеральными законами, коллективным договором.
Предоставление отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателя законодательством не предусмотрено.
В ситуации, когда работодатель не обеспечивает в связи с отсутствием хозяйственной деятельности работников работой, предусмотренной трудовым договором, речь идет о простое не по вине работников, оплата которого производится в соответствии со ст. 157 ТК РФ.
Т.е., в случае: сотрудник – не директор, при обращении сотрудника в Трудовую Инспекцию, предприятие будет вынуждено выплатить ЗП сотруднику за весь период трудоустройства и начислить налоги с ЗП за этот период. Со стороны Трудовой инспекции будут наложены штрафы на предприятие и должностные лица, пени по ЗП и налогам.
Если один сотрудник - он же генеральный директор, проблем нет – он должен написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы до декабря и начислять ЗП и налоги с декабря. На себя жаловаться в Трудовую Инспекцию он вряд ли будет.
С уважением, Наталья
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!