Онлайн консультация — Вопрос №5511, Юлия

Добрый день. Получила от поставщика закрывающие документы, в т/н и с/ф от руки написана сумма с учетом скидки и подпись руководителя. Насколько я знаю, никакие изменения в документах не допускаются. По словам поставщика у них не позволяет программа учитывать итоговую сумму со скидкой. Я - ИП (доходы-расходы*15%). Каким образом можно урегулировать данный вопрос? Спасибо.

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Здравствуйте, Юлия! Согласно п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ. Если счет-фактура составлен и выставлен с нарушением порядка, установленного п. п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, то предъявленные покупателю продавцом суммы налога к вычету или возмещению не принимаются. А вот невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных п. п. 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом (п. 2 ст. 169 НК РФ). Форма счета-фактуры и Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость утверждены Постановлением Правительства РФ № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость». В унифицированной форме предусматривается новая строка 1а «ИСПРАВЛЕНИЕ №___от___». Тем самым предусмотрено составление новых экземпляров счетов-фактур при внесении исправлений. Исправлять счета-фактуры, которые ранее были выставлены, не следует. Исправления нужно будет вносить путем составления нового счета-фактуры (абз. 2 п. 7 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением № 1137 (далее – Правила)). Все неточности будут корректироваться с помощью новых экземпляров счета-фактуры путем заполнения строки 1а, где прописывается номер и дата исправления. При этом можно будет исправить практически любую строку, за исключением строки 1. В исправленном счете-фактуре приводятся все показатели, что и в первоначальном, только уже в правильном варианте. В этом его отличие от корректировочного счета-фактуры, в котором приводятся данные только по товару при изменении цены и (или) уточнении объема. Обратите внимание, что исправления требуется вносить, если изменения не касаются стоимости отгруженных товаров, то есть их цены и (или) количества (объема). В противном случае следует составлять корректировочные счета-фактуры. Счета-фактуры с внесенными в него исправлениями подписываются руководителем и главным бухгалтером организации либо иными уполномоченными лицами. При подписании документа индивидуальным предпринимателем тот должен указать реквизиты свидетельства о государственной регистрации (п. 7 Правил). Следует отметить, что если счет-фактуру необходимо исправить после составления корректировочных счетов-фактур к нему, то в дубликат должны быть внесены сведения без учета данных, содержащихся в корректировочных документах. К слову сказать, составлять новые счета-фактуры (то есть вносить исправления) в случае обнаружения в них ошибок требуется не всегда. Это же правило закреплено в абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ. Так, нет необходимости их составлять, если ошибки не препятствуют налоговым органам идентифицировать (абз. 4 п. 7 Правил): • продавца; • покупателя; • наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав; • стоимость; • налоговую ставку; • сумму налога, предъявленную покупателю. Важно и то, что такой порядок внесения изменений должен соблюдаться только для счетов-фактур, составленных по правилам Постановления № 1137. В случае внесения изменений в счета-фактуры, составленные до вступления в силу этого документа, исправления следует вносить по правилам п. 29 Постановления № 914. Рекомендуем Вам донести данную информацию до Вашего поставщика. В целом, чтобы к Вам не возникало нареканий со стороны налоговых органов, Вы можете посоветовать своему поставщику составлять необходимые документы, например, в программе Excel. С уважением, Лариса Александровна

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09