Онлайн консультация — Вопрос №5564, Анастасия

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста заказываю через посредников товар из Америки, для продажи в отделе торгового цунтра. Нужно ли при проверке налоговой предостовлять накладные о происхождении товара? Заранее спасибо за ответ.

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Добрый день. Передача товара посреднику (комиссионеру, агенту) оформляется типовыми сопроводительными документами, например товарной накладной (форма N ТОРГ-12), и др. Документооборот зависит от того, участвует посредник \"физически\" в передаче товара от продавца к покупателю или нет. Если Посредник участвует в передаче товара, то посредник передает документы покупателю: - товар, накладную (акт) о передаче товара; - счет-фактуру от имени Продавца, но сам его подписывает; - копию счета-фактуры и копию ТОРГ-12, полученные от Продавца. Если в договоре между Продавцом и Посредником может быть указано, что грузополучателем товара является Покупатель, документооборот следующий: Продавец предосталяет Покупателю: - накладную ТОРГ-12 на имя реального Покупателя - он указывается в качестве грузополучателя. Данные о Посреднике Продавец может указать в качестве дополнительных сведений. - счет-фактуру, составляемом Продавцом на имя Посредника. В строке 6 \"Покупатель\" должен быть указан Посредник, а вот в строке 4 \"Грузополучатель\" - реальный Покупатель (ведь именно он получает товар).Продавец может передать отгрузочный счет-фактуру Покупателю вместе с ТОРГ-12 или же передать его Посреднику. Соответствующий пакет документов Вы предоставляете в налоговую. С уважением, Наталья

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09