Онлайн консультация — Вопрос №5564, Анастасия
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста заказываю через посредников товар из Америки, для продажи в отделе торгового цунтра. Нужно ли при проверке налоговой предостовлять накладные о происхождении товара? Заранее спасибо за ответ.
Вас консультируют
Мазурина Л.А.
налоговый консультант
Галина Ивановна
консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам
Ответ:
Добрый день.
Передача товара посреднику (комиссионеру, агенту) оформляется типовыми сопроводительными документами, например товарной накладной (форма N ТОРГ-12), и др.
Документооборот зависит от того, участвует посредник \"физически\" в передаче товара от продавца к покупателю или нет. Если Посредник участвует в передаче товара, то посредник передает документы покупателю:
- товар, накладную (акт) о передаче товара;
- счет-фактуру от имени Продавца, но сам его подписывает;
- копию счета-фактуры и копию ТОРГ-12, полученные
от Продавца.
Если в договоре между Продавцом и Посредником может быть указано, что грузополучателем товара является Покупатель, документооборот следующий:
Продавец предосталяет Покупателю:
- накладную ТОРГ-12 на имя реального Покупателя - он указывается в качестве грузополучателя. Данные о Посреднике Продавец может указать в качестве дополнительных сведений.
- счет-фактуру, составляемом Продавцом на имя Посредника. В строке 6 \"Покупатель\" должен быть указан Посредник, а вот в строке 4 \"Грузополучатель\" - реальный Покупатель (ведь именно он получает товар).Продавец может передать отгрузочный счет-фактуру Покупателю вместе с ТОРГ-12 или же передать его Посреднику.
Соответствующий пакет документов Вы предоставляете в налоговую.
С уважением, Наталья
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!