Онлайн консультация — Вопрос №5818, Сергей

Компания предоставляет услуги в сфере IT ( услуга электронного документооборота). Каждый месяц приходится отправлять клиентам уйму актов выполненных работ. Можно ли отказаться от этого заменив акт выполненных работ на подтверждение оплатой (как это происходит скажем с ЖЭКами - они ведь никаких актов не дают)? Если да - то на какую статью какого закона можно ссылаться, если нет - почему нет? Все клиенты это юр.лица. Спасибо. Жду ответ.

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Добрый день. Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ \"О бухгалтерском учете\" установлено, что все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц. Документы, не соответствующие утвержденным формам или не содержащие обязательных реквизитов, а также содержащие сфальсифицированные сведения, не могут быть подтверждением учета совершения хозяйственных операций. Унифицированной формы акта выполненных работ (оказанных услуг) нет. Следовательно, предприниматель должен разработать форму самостоятельно. При этом в бланк необходимо включить вышеперечисленные реквизиты. Существует масса судебных решений, в которых арбитры указывают следующее. Акты, содержащие неполную информацию об оказанных услугах, не могут подтвердить расходы налогоплательщика. Сведения об оказании услуг должны быть представлены таким образом, чтобы можно было однозначно определить не только факт их выполнения, но и непосредственно информационный характер конкретно оказанных услуг. Наименование и перечень услуг, предусмотренные в договоре, должны соответствовать наименованию и перечню, зафиксированным в акте приема-сдачи оказанных услуг (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 16.07.2010 N А75-9054/2009, ФАС Поволжского округа от 18.04.2011 N А55-9414/2010, от 16.09.2008 N А72-1944/08, ФАС Волго-Вятского округа от 18.08.2010 N А29-9675/2009). В соответствии с п. 5 ст. 38 НК РФ услугой признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе ее осуществления. По некоторым видам деятельности подтвердить расходы можно без акта( например по аренде ), т.к. аренда не является деятельностью, а также не имеет таких результатов, которые реализовывались бы или потреблялись бы в процессе аренды. Таким образом, арендная плата является платой не за услугу, а за пользование арендованным помещением. Поэтому составление ежемесячных актов на \"оказание услуг по аренде\" является несоответствием ГК РФ и НК РФ. По мнению Минфина России, для документального подтверждения указанных расходов необходимы заключенный договор аренды (субаренды), документы, подтверждающие уплату арендных платежей, акт приемки-передачи арендованного имущества. При этом ежемесячного заключения актов оказанных услуг по договору аренды (субаренды) для целей документального подтверждения расходов в виде арендных платежей не требуется (Письмо Минфина России от 13.10.2011 N 03-03-06/4/118). С уважением, Наталья

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09