Онлайн консультация — Вопрос №7489, Екатерина
Здравствуйте! Я ИП на УСН Доходы-расходы, по незнанию приобрел строительные материалы на суммы 200 тыс. рублей, 100 тыс. рублей за наличный расчет у ООО, документы ТОРГ-12, счет-фактура с НДС 18%, квитанция к ПКО, также и у ИП на суммы 60 тыс. рублей, документы такие же. Теперь понимаю, что для подтверждения расходов для налоговой нужен чек ККМ, но эти поставщики сказали, что работают без кассы. Могу ли я как-то исправить сложившуюся ситуацию, ведь суммы немаленькие? Может быть попросить, чтобы они написали, что работают без ККМ.
Вас консультируют
Мазурина Л.А.
налоговый консультант
Галина Ивановна
консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам
Ответ:
Добрый день, Екатерина.
Перечень расходов, уменьшающих полученные доходы при определении налоговой базы по налогу, исчисляемому в связи с применением УСН, установлен ст. 346.16 НК РФ.
Этот перечень является закрытым и не подлежит расширенному толкованию. При этом в соответствии с п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы налогоплательщиков, применяющих УСН, принимаются к учету только при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, плательщики УСН могут принять к учету расходы только в том случае, если данный вид расхода предусмотрен ст. 346.16 НК РФ, а также эти расходы являются экономически обоснованными, направленными на получение дохода и документально подтвержденными.
Документами, подтверждающими факт оплаты материальных ценностей (работ, услуг), могут являться: чеки контрольно-кассовой техники, квитанции к приходным кассовым ордерам, документы, оформленные на бланках строгой отчетности (при оказании услуг населению), а при приобретении товаров (работ, услуг) у организаций или индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками ЕНВД - товарные чеки, квитанции либо другие документы, содержащие сведения, предусмотренные для первичных документов.
Если документы, перечисленные в вопросе, содержат обязательные реквизиты, предусмотренные для первичных документов законодательством, то организация вправе на основании данных документов учесть в расходах затраты на приобретение материальных ценностей (работ, услуг).
С уважением,
Лариса Мазурина
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!