Онлайн консультация — Вопрос №7531, Екатерина
Добрый день. Фирма существует 1 год. Ген.директор оформлен не был, но пред. бухг. делал ему выплаты как подотчет на основании авансового отчета (покупались материалы). На сколько я знаю выплаты делаются только оформленным сотрудникам. Как поступить в данной ситуации. Как оформить выписки/платежки, чтоб не было вопросов у налоговой? Спасибо.
Вас консультируют
Мазурина Л.А.
налоговый консультант
Галина Ивановна
консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам
Ответ:
Здравствуйте, Екатерина.
В соответствии с действующим законодательством РФ генеральный директор должен быть официально оформлен в организации.
В соответствии со ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка.
Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ (ст. 16 ТК РФ).
Трудовые отношения возникают в случаях избрания или назначения директора и в этом случае тоже требуется заключение трудового договора.
Но смуту внес Минтруд своим письмом № 2262-6-1от 28 декабря 2006 г., в котором утверждается, что по отношению к генеральному директору, который является единственным учредителем (участником, акционером) организации, отсутствует работодатель, а подписание договора одним и тем же лицом от имени сотрудника и от имени работодателя не допускается.
Минздравсоцразвития РФ в 2009 году поддержал Минтруд (письмо от 18 августа 2009 г. № 22-2-3199).
Их мнения основываются на положениях ст. 273 ТК РФ, согласно которым положения главы 43 ТК РФ, регулирующей отношения с руководителем организации, не распространяются на руководителя организации в случае, если он является единственным участником (учредителем) организации.
Порядок осуществления наличных расчетов в РФ регламентируется Положением Центробанка №373-П.
В соответствии с п. 4.4. Положения №373-П, для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица (ИП), сотруднику под отчет оформляется расходным кассовым ордером.
При этом сотрудник, как подотчетное лицо, обязан составить письменное заявление в произвольной форме на выдачу подотчетных сумм.
Данное заявление должно содержать собственноручную надпись руководителя компании о сумме наличных денег и о сроке, на который они выдаются.
В заявлении так же должна быть дата и подпись руководителем компании.
Такой порядок действует с 01.01.2012 г.
Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу сдать в бухгалтерию авансовый отчет с приложением подтверждающих документов.
Если в установленные сроки сотрудник авансовый отчет не представил, подотчетная сумма может быть удержана из заработной платы сотрудника в соответствии со ст.137 Трудового кодекса.
Обратите внимание: Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.
Приказом, утвержденным руководителем организации устанавливаются сроки:
проверки авансового отчета бухгалтерией,
утверждение отчета руководителем,
окончательный расчет по авансовому отчету.
В соответствии с п.3.4. Положения №373-П прием остатка наличных денег, полученных под отчет, как и прежде, проводится кассиром по приходному кассовому ордеру.
С уважением,
Лариса Мазурина
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!