Онлайн консультация — Вопрос №7531, Екатерина

Добрый день. Фирма существует 1 год. Ген.директор оформлен не был, но пред. бухг. делал ему выплаты как подотчет на основании авансового отчета (покупались материалы). На сколько я знаю выплаты делаются только оформленным сотрудникам. Как поступить в данной ситуации. Как оформить выписки/платежки, чтоб не было вопросов у налоговой? Спасибо.

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Здравствуйте, Екатерина. В соответствии с действующим законодательством РФ генеральный директор должен быть официально оформлен в организации. В соответствии со ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ (ст. 16 ТК РФ). Трудовые отношения возникают в случаях избрания или назначения директора и в этом случае тоже требуется заключение трудового договора. Но смуту внес Минтруд своим письмом № 2262-6-1от 28 декабря 2006 г., в котором утверждается, что по отношению к генеральному директору, который является единственным учредителем (участником, акционером) организации, отсутствует работодатель, а подписание договора одним и тем же лицом от имени сотрудника и от имени работодателя не допускается. Минздравсоцразвития РФ в 2009 году поддержал Минтруд (письмо от 18 августа 2009 г. № 22-2-3199). Их мнения основываются на положениях ст. 273 ТК РФ, согласно которым положения главы 43 ТК РФ, регулирующей отношения с руководителем организации, не распространяются на руководителя организации в случае, если он является единственным участником (учредителем) организации. Порядок осуществления наличных расчетов в РФ регламентируется Положением Центробанка №373-П. В соответствии с п. 4.4. Положения №373-П, для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица (ИП), сотруднику под отчет оформляется расходным кассовым ордером. При этом сотрудник, как подотчетное лицо, обязан составить письменное заявление в произвольной форме на выдачу подотчетных сумм. Данное заявление должно содержать собственноручную надпись руководителя компании о сумме наличных денег и о сроке, на который они выдаются. В заявлении так же должна быть дата и подпись руководителем компании. Такой порядок действует с 01.01.2012 г. Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу сдать в бухгалтерию авансовый отчет с приложением подтверждающих документов. Если в установленные сроки сотрудник авансовый отчет не представил, подотчетная сумма может быть удержана из заработной платы сотрудника в соответствии со ст.137 Трудового кодекса. Обратите внимание: Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег. Приказом, утвержденным руководителем организации устанавливаются сроки: проверки авансового отчета бухгалтерией, утверждение отчета руководителем, окончательный расчет по авансовому отчету. В соответствии с п.3.4. Положения №373-П прием остатка наличных денег, полученных под отчет, как и прежде, проводится кассиром по приходному кассовому ордеру. С уважением, Лариса Мазурина

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09