Онлайн консультация — Вопрос №7841, Ekaterina
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста решила подработать в гаражном кооперативе бухгалтером, но вот в чем проблема предыдуший бухгалтер никакие документы не отдает, и не отвечает что сдала а что нет , работа по УСН, из работников председатель и 2 сторожа, плюс кооператив платит за аренду земли, с чего начать, какие документы нужны мне в первую очередь и как наладить работу если ничего нет? Спасибо.
Вас консультируют
Мазурина Л.А.
налоговый консультант
Галина Ивановна
консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам
Ответ:
Здравствуйте, Екатерина.
При смене главного бухгалтера необходимо составить акт приема дел:
- остатки по всем счетам,
- наличие налоговой отчетности с перечислением
- наличие первички(хоть и трудоемко, но во избежании последующих споров при отсутствии документов). Если есть служба(бух), пусть они подготовят,
-наличие всех регистров, гл.книг, книг покупок-продаж... за прошлые периоды.
-наличие договоров(пусть составят реестр, который вам и пригодится в работе).
-сверку с бюджетом по налогам( совпадают их данные с вашими по учету) и т. д.
Если предшествующий бухгалтер документы не предоставляет, попробуйте действовать через председателя.
В случае непредоставления указанных документов Вам необходимо будет восстановить бухгалтерский учет. Начинать рекомендуем с документов в ИФНС, акты сверок, по контрагентам также акты сверок, выписки из банка - наиболее полная картина движения денежных средств.
С уважением,
Лариса Мазурина
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!