Онлайн консультация — Вопрос №7896, Марина Ковалева
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в данной ситуации. Один подрядчик выполнял для нас работы по стройке магазина. Работы приняты, магазин введен в эксплуатацию в апреле. Другой подрядчик выпонял клининг помещения (на 30 тыс. руб.), работы будут проведены в мае (дата выполнения работ совпадает с датой открытия магазина). Вопрос: как списать данные работы (по сути клининг является средством доведения ОС до состояния, пригодного для эксплуатации - вывоз строит. мусора итд). С другой стороны модернизировать ОС клинингом, вероятно, будет не совсем корректно. Помогите, пожалуйста! Заранее спасибо.
Вас консультируют
Мазурина Л.А.
налоговый консультант
Галина Ивановна
консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам
Ответ:
Добрый день.
Все зависит от того, когда нежилые помещения были введены в эксплуатацию. Если после завершения работ по перепланировке и отделке, то эксплуатационные расходы относятся к затратам по доведению основного средства до состояния, пригодного к использованию. А в п. 1 ст. 257 НК РФ прямо сказано, что расходы по доведению объекта до состояния, в котором он пригоден для использования, формируют первоначальную стоимость данного объекта.
Если ввод в эксплуатацию состоялся раньше, подобные затраты, осуществленные после этого момента, списываются единовременно.
С уважением, Наталья
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!