Онлайн консультация — Вопрос №8805, Игорь
Здравствуйте! Подскажите как ликвидировать ООО с нулевым балансом, всегда сдавали нулёвку, фирма не работала. Что, если просто не сдавать нулёвку, закроют фирму????
Вас консультируют
Мазурина Л.А.
налоговый консультант
Галина Ивановна
консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам
Ответ:
Здравствуйте, Игорь!
Существует несколько способов закрытия ООО с нулевым балансом:
1 Изменение состава участников (учредителей) со сменой исполнительного органа (директора). Сейчас множество фирм предлагают заинтересованным лицам купить готовое ООО, следовательно, всегда есть шанс продать организацию новому владельцу. В этом случае нулевой баланс станет несомненным преимуществом, так как он подтверждает отсутствие всякой задолженности организации перед другими кредиторами.
2 Ликвидация ООО через процедуру реорганизации в форме слияния или присоединения. Этот вариант предполагает переход всех прав и обязанностей к другому юридическому лицу.
Оба эти варианта активно применяются на практике. Но с правовой точки зрения это не будет ликвидацией, так как все права и обязанности ООО либо останутся в зоне ответственности нового учредителя организации (в первом случае), либо перейдут к другому юридическому лицу (второй вариант).
Процедура прекращения ООО состоит из следующих этапов:
1. Принятие решение о ликвидации. В обсуждении данного решения обязаны участвовать все члены учредительной группы. На собрании учредителей назначается также ликвидационная комиссия, обязанная следить за процессом и контролировать его соответствие законодательным нормам. Решение о ее формировании также должно быть документировано.
2. Уведомление о прекращении деятельности фирмы. Результаты постановления собрания, посвященного ликвидации, его участники обязаны предоставить в налоговый орган согласно ст.23 НК РФ. Уведомление может быть представлено в налоговый орган лично или через сеть интернет посредством официального портала соответствующей службы. Организация обязана составить и передать данное сообщение налоговый орган в течение 3 дней с момента принятия решения о ликвидации. Также учредители ООО обязаны уведомить пенсионный фонд и фонд социального страхования. Это должно произойти в трехдневный срок, однако не носит такого же характера важности, как в случае с ФНС.
3. Выдача справки о начале процедуры ликвидации. В течение трех рабочих дней сотрудники налоговой службы обязаны внести фирму в список организаций на ликвидацию или отказать ООО по факту наличия ошибок или искаженной информации в представленном решении.
4. Публикация решения о ликвидации в специализированных СМИ. В нем указывается информация о юридическом лице и ставится отметка о наличии решения о ликвидации. Данная форма должны быть заверена нотариусом. Помимо нее в СМИ необходимо представить протокол ликвидации и квитанцию об оплате государственной услуги по публикации. Протокол представляет собой описание проведения собрания учредителей, на котором было вынесено данное решение с указанием всех присутствующих, хода мероприятия. Протокол скрепляется подписями. Его дата написания должна совпадать с датой собрания.
5. Составление и подача в ФНС промежуточного ликвидационного баланса (ПЛБ). Для нулевого ООО он будет сводиться к указанию активов, имевшихся на момент создания организации. Они могут быть представлены определенной суммой на расчетном счете или в виде имущества, которое было оценено независимыми экспертами или учредителями. Специальные формы представления промежуточной отчетности не утверждены, образцом ПЛБ может служить данный документ.
6. Налоговая проверка. В случае нулевого ООО проверка может не проводиться или проводиться до подачи ПЛБ. Это связано с отсутствие лиц, чьи интересы могли бы быть так или иначе затронуты. В ходе проверки представитель налогового органа проконтролирует наличие всех видов документов внутренней отчетности и их соответствие декларациям, представленных фирмой в период ее существования. Составление и подача ликвидационного баланса (ЛБ). Фактически для фирм с нулевым балансом он соответствует промежуточному. Поэтому возможно представить тот же документ, предварительно заверив нотариально. Он сопровождается заявлением о ликвидации, решением о ликвидации, решением об утверждении ЛБ, квитанцией об оплате государственной пошлины.
7. Заявление о ликвидации заполняется по форме Р16001, в которой отражаются все сведения о юридическом лице, заявителе и дата публикация протокола собрания, посвященного ликвидации, в СМИ. Решение об утверждении ЛБ также должно иметь подписи всех учредителей и быть нотариально заверенным.
8. Ликвидация ООО. Процесс сводится к исключению фирмы из реестра ЕГРЮЛ.
С уважением, Лариса Мазурина
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!