Онлайн консультация — Вопрос №9311, Динар

здравствуйте. Пришло письмо с налоговой. Просят предоставить документы по одному из контрактов (давность которого 2012 год), предоставить счета фактур, договора и еще какие-то документы. Но я закрыл ИП уже года 2 назад и эти документы уже не сохранились. Как действовать в такой ситуации? Какие штрафы или еще что они могут на меня наложить?

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Здравствуйте! Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации). Предприниматели обязаны обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов (ст. 23 НК РФ). Если вы утратили какие-либо документы, их нужно восстановить. Исключением являются случаи, когда утеряны документы на бумаге, но они сохранились в электронном виде. В этом случае утраченные документы можно просто заново распечатать. Если электронные документы не сохранились, то нужно поступать так. Для восстановления банковских документов, нужно запросить дубликаты в банке, где открыт счет. Утраченные кассовые чеки потребуются, если приобреталось имущество за наличный расчет. В этом случае кассовый чек является документом, который подтверждает произведенный расход, и если он не сохранился, его следует восстановить. Для этого нужно обратиться к продавцу. Он продублирует вам чек, если его ККТ поддерживает такую функцию, либо сделает копию чека на копировальном аппарате. Договоры, накладные и прочие первичные документы помогут восстановить контрагенты. Для этого необходимо запросить у них копии недостающих первичных документов. Если установить, каких первичных документов не хватает, следует провести с контрагентами сверку, по результатам которой будет составлен акт. Из него станет ясно, какие накладные и акты следует восстановить. Утраченные декларации и расчеты также не помешает восстановить. Однако составлять декларации и расчеты заново проблематично, а иногда просто невозможно. Поэтому лучше сделать так. Нужно написать на имя руководителя инспекции или фонда запрос с просьбой предоставить копии всей утерянной отчетности. Правда, это вовсе не означает, что ваш запрос будет выполнен, поскольку законодательство не обязывает инспекторов это делать. Но если они сочтут причины утраты документов убедительными, то, скорее всего, вам не откажут. С уважением Лариса Мазурина

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09