Онлайн консультация — Вопрос №9499, Полина

Добрый день! Организация находится на УСН "Доходы". Вид деятельности - оптовая торговля отходами (вторсырье). В течение года закупалось вторсырье (канистры, пленка) и приходовались на счет 10.01 (Если был НДС, включался в стоимость). Затем продавали покупателям проводка Д 91.01 Кт 10.01. Скажите - насколько серьезная это ошибка и как теперь исправить и верно вести бухучет.

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Здравствуйте! Малоценные основные средства необходимо учитывать на забалансовых счетах. Однако в определенный момент активы приходят в состояние, когда становятся непригодными к дальнейшей эксплуатации. Тогда их необходимо списать и с забалансового учета на основании акта. На практике возможны два варианта: — объекты приходуют как вторичное сырье (отходы); — поступление объектов в учете не отражают. Вторичное сырье (отходы) все-таки следует оприходовать. При этом такие отходы должны быть оценены по рыночной стоимости. Такое правило установлено пунктом 52 Инструкции № 25н. Наиболее простым способом определения рыночной стоимости таких материалов является запрос в организацию, принимающую отходы на переработку. Также учреждение может для этой цели заключить договор с оценочной фирмой и получить от нее экспертное заключение. Если вторичное сырье (отходы) оприходованы на счет 105 00 000 «Материальные запасы», то в учете их реализация (сдача на утилизацию) отражается в соответствии с порядком, представленным в письме № 42-7.1-01/2.2-371. Если же материалы на балансе не учтены, то деньги от их реализации в полном объеме поступают на внебюджетный счет учреждения с последующим их перечислением в бюджет после уплаты налогов. С уважением Мазурина Лариса.

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09