Онлайн консультация — Вопрос №9511, Наталья

Добрый день! Подскажите что можно сделать. ООО на ОСН открыт в 2014г в том же году с расчётного счета списана комиссия банка на 10тыс. основная деятельность не велась и сданные декларации были нулевые. В апреле 2015г началась деятельность. Могу ли я принять к налогооблагаемым расходам 10тыс с прошлого года? Если да то как это сделать в программе 1С? Спасибо!

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Здравствуйте! Во-первых, можно отнести \"выпавшие\" расходы к расходам текущего периода в связи с тем, что именно в таковом были получены подтверждающие документы. Однако насколько обоснованным посчитают это налоговики, предсказать сложно. Ведь согласно п. 2 ПБУ 22/2010 среди причин, которые могут обусловливать неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной жизни, числится также неправильная классификация и оценка этих фактов и неправильное использование информации, имеющейся на дату подписания бухгалтерской отчетности. Между тем в рассматриваемой ситуации, как правило, организация знает о произведенных затратах, но чаще всего по независящим от нее причинам (поздняя отправка контрагентом, задержка отправления органами почтовой связи и т.д.) не имеет в наличии надлежащих документов. Во-вторых, налогоплательщик может произвести перерасчет налоговой базы текущего периода на основании положений абз. 3 п. 1 ст. 54 Налогового кодекса, если только в периоде несения неучтенных расходов им не был получен убыток. Однако, такую возможность допускают только представители Минфина, но не ФНС. В-третьих, компания может представить \"уточненку\" за период осуществления расходов и в этом случае, скорее всего, избежит претензий налоговиков. Однако при этом необходимо также учитывать, что подача уточненной декларации, помимо камеральной проверки, может спровоцировать выездную (п. 4 ст. 89 НК, Письмо ФНС России от 29 мая 2012 г. N АС-4-2/8792). Если после утверждения годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтер замечает допущенную ошибку, которая привела к образованию убытков, относящихся к прошедшему году, то такая ошибка признается в качестве расходов прошлых лет и отражаются в бухгалтерском учете в зависимости от периода их обнаружения. Составьте бухгалтерскую справку, в которой укажите сумму расходов прошлых периодов и причину их образования. Эта справка станет первичным документом для внесения исправлений или отражения убытков прошлых лет в бухгалтерском учете. Отнесите расходы прошлых периодов, признанные в текущем отчетном году, в бухгалтерском учете к прочим расходам предприятия и отразите на счете 91.2 «Прочие расходы» с корреспонденцией на соответствующий счет, определяющий назначение совершенного платежа. Внесите исправления в налоговый учет. В соответствии с п.1 ст.54 Налогового кодекса РФ, если ошибки, допущенные в прошедшем отчетном году и повлекшие за собой образование расходов прошлых лет и неправильное определение налоговой базы, выявлены в текущем году, то они должны быть исправлены за тот период, когда они были совершены. С уважением Мазурина Лариса.

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09