Онлайн консультация — Вопрос №9635, Александр

Здравствуйте! такой вопрос, у меня ООО я открыл расчётный счёт в банке,мне нужно каждый месяц платить банку за обслуживание расчётного счёта, как таковой деятельности фирмы пока нету , то есть фирма не работает! пока просто открыта и деятельности нету! так вот если я буду просто платить за обслуживание расчётного счёта и в налоговую сдавать нулевую отчётность будет ли эти деньги которые я банку плачу за обслуживания счёта как то влиять на мою отчётность?? Или это уже не будет считаться нулевой отчётностью??

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Здравствуйте. Компания может списать в налоговом учете суммы, истраченные на банковские услуги, двумя способами. Во-первых, включить в состав прочих расходов. Но только если услуги, оказанные банком, связаны с производством и реализацией. В этом случае основанием для списания будет подпункт 25 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Второй способ – признать стоимость банковских услуг в составе внереализационных расходов. Так сказано в подпункте 15 пункта 1 статьи 265 НК РФ. Такой подход поддерживают и представители Минфина России в письме от 23 декабря 2009 г. № 03-03-06/1/824 . Сложность в том, что далеко не всегда можно четко определить, связаны ли конкретные банковские услуги с производством и реализацией. Ведь, как правило, у них нет прямой зависимости. Поэтому лучше всего продумать все возможные варианты именно для вашей компании и четко прописать в учетной политике, когда банковские расходы вы будете считать прочими, а когда внереализационными. Такой вывод следует из пункта 4 статьи 252 НК РФ. Кстати, обычно налоговики на местах против такого подхода не возражают. Главное, чтобы компания не списала в расходы лишнего. А теперь давайте разберемся, какие платежи за услуги банков можно учесть без ограничений, а какие все-таки безопаснее нормировать. Стоимость открытия и обслуживания расчетного счета Учесть стоимость услуг по банковскому счету в прочих или внереализационных расходах компания может без ограничений. Главное, чтобы выполнялись правила пункта 1 статьи 252 НК РФ. То есть сами затраты были обоснованны и подтверждены документами. Прежде всего понадобятся договоры банковского счета и расчетно-кассового обслуживания. Часто спрашивают, можно ли списать расходы на открытие и обслуживание расчетного счета только что созданной компании? Ведь в начале деятельности у организации может вообще не быть доходов. Так вот, учесть банковские затраты в такой ситуации все равно можно. Никаких запретов для этого нет. Ведь главное – общая направленность на доходы, а не результат в конкретном периоде. Такую позицию представители Минфина России обозначили в письмах от 21 апреля 2010 г. № 03-03-06/1/279 и от 10 апреля 2008 г. № 03-03-06/1/265 . Так что компании-новички могут списать расходы на банковские услуги в текущем периоде ( п. 2 ст. 318 НК РФ ). А убыток перенести на будущее. Так сказано в пункте 1 статьи 283 НК РФ. Финансисты согласны с таким подходом. Подтверждение тому – письмо Минфина России от 6 марта 2008 г. № 03-03-06/1/153 . С уважением Мазурина Лариса.

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09