Онлайн консультация — Вопрос №9913, Татьяна

Здравствуйте! Предприятие ООО имеет юридический адрес. Этот адрес считается и фактическим. Но руководство решило взять в аренду еще одно помещение для проведения переговоров по договору аренды на один год. Подскажите, пожалуйста, как проводить затраты по этому договору? Будет ли это считаться обособленным подразделением? Обязательно ли сообщать об этом в налоговую?

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Здравствуйте! При несовпадении \"фактического\" и \"юридического\" адресов у налоговых органов возникает вопрос об обособленном подразделении. Статьей 11 НК РФ предусмотрено понятие обособленного подразделения организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Адрес вашего офиса имеет статус обособленного подразделения с функциями или фактического адреса организации в целом (если в учредительных документах не указаны филиалы), или адреса филиала (если этот адрес совпадает с адресом филиала, указанном в учредительных документах). Согласно абз. 2 п. 1 ст. 83 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения в течение одного месяца со дня его создания (п. п. 1, 4 ст. 83, п.п. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). С уважением Мазурина Лариса.

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09