Онлайн консультация — Вопрос №9917, Галина

Добрый вечер. Такая ситуация: была выписана ошибочная счет-фактура покупателю и закрыта во втором квартале. К сожалению,ошибочная с/фактура не была сохранения в сводной таблице и соответственно не была отражена в отчетах при закрытии отчетного периода. Как быть в этой ситуации? Можно ли выписать счет-фактуру этим периодом? И чем это все грозит?

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Здравствуйте! По общему правилу расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся. Следовательно, можно сделать вывод, что если документы, подтверждающие приобретение какого-либо имущества, приемку работ, услуг, поступают позже периода, к которому они относятся, расходы по этим документам все равно следует отнести на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль того отчетного (налогового) периода, к которому относятся затраты. А это значит, что если за этот период уже сдана в налоговую инспекцию декларация по налогу на прибыль, то нужно скорректировать ее данные и подать уточненную декларацию. Отдельные суды поддерживают именно такую позицию. Руководствуются они нормой, согласно которой при обнаружении в текущем периоде искажений в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым периодам, перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки, кроме случаев, когда невозможно определить конкретный период искажения. А поскольку четко известен период, к которому относится расход по поступившим документам, то необходимо корректировать налоговые обязательства прошлого периода. Оснований для учета таких расходов в текущем периоде нет. Но существует другая точка зрения, если мы учтем затраты по поступившим после сдачи отчетности документам следующим образом: затраты относятся к текущему году, но к более раннему отчетному периоду, то мы отразим их в составе расходов на производство и реализацию текущего отчетного периода; затраты относятся к прошлому году, то мы отразим их в составе внереализационных расходов как убытки прошлых лет. Поскольку налоговая база прошлого периода не занижена, а, скорее, завышена, то штрафовать организацию не за что, пени за прошлый период также не могут быть начислены. Кроме того, организация: обязана подать уточненную декларацию при обнаружении искажений, приводящих к занижению налога, подлежащего уплате в бюджет; вправе подать уточненную декларацию при обнаружении искажений, не приводящих к занижению налога, подлежащего уплате в бюджет. В нашем случае мы хотим \"допризнать\" расходы, следовательно, налоговая база и налог на прибыль за прошлый период только уменьшатся. А значит, у организации нет обязанности подавать уточненку. Есть и примеры судебных решений, разрешающих учитывать расходы прошлых периодов в составе убытков прошлых лет в текущем периоде. Итак, получается, что проще отражать расходы в текущем периоде при поступлении документов (вариант 2). Представлять уточненку (вариант 1) имеет смысл, только если за прошлые отчетные (налоговые) периоды имеется недоимка. Тогда для ее уменьшения и, соответственно, снижения размера пени имеет смысл пересчитать налоговую базу по налогу на прибыль и представить в ИФНС уточненную декларацию за тот отчетный (налоговый) период, к которому относятся поступившие документы. И дополнительно написать заявление на зачет переплаты в счет недоимки. С уважением Мазурина Лариса.

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09