Онлайн консультация — Вопрос №9965, Наталья

Добрый день. Организация, находящаяся в России хочет распространять рекламные буклеты, купленные в Росси за границей. Для этого она нашла другую фирму, находящуюся за границей, заключило с ней агентский договор на распространение буклетов. Как это отразить в бух учете? При этом Российская организация каким то образом хочет финансировать эту рекламную деятельность иностранной компании. Это вообще возможно? Если да, то каким образом?

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:
Здравствуйте! С 1 июля 2006 г. действует новый Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ \"О рекламе\" (далее - Закон N 38-ФЗ). В нем нет понятия \"спонсорство\", но приведены определения таких понятий, как спонсор и спонсорская реклама. Спонсор - это лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности (п. 9 ст. 3 Закона N 38-ФЗ). Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре (п. 10 ст. 3 Закона N 38-ФЗ). С июля 2006 г. спонсором может признаваться не только лицо, оказывающее помощь в обмен на распространение информации о себе, но и предоставляющее ее безвозмездно. Если договор со спонсором предполагает распространение информации о нем, то отношения между спонсором и спонсируемым, как и ранее, рассматриваются как оказание рекламных услуг. Если спонсор не нуждается в рекламных услугах, его помощь признается благотворительной, но только в той части, в которой спонсируемые мероприятия отвечают целям, предусмотренным Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ \"О благотворительной деятельности и благотворительных организациях\". Налог на прибыль Спонсируемым лицом может оказаться иностранная организация. Возникнут ли тогда у российской организации (спонсора) обязанности налогового агента при выплате иностранной организации (спонсируемому лицу) доходов в виде спонсорского вклада? В п. 1 ст. 310 НК РФ установлено, что с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, налог исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной компании, при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 НК РФ. Приведенный в п. 1 ст. 309 НК РФ перечень доходов, при выплате которых удерживается налог у источника выплаты, не содержит доходов, выплачиваемых за возмездное оказание рекламных услуг. Значит, российская организация - спонсор в данном случае не признается налоговым агентом. Кроме того, согласно п. 2 ст. 309 НК РФ доходы, полученные иностранной компанией, в частности, от оказания услуг на территории РФ, не приводящего к образованию постоянного представительства в России в соответствии со ст. 306 НК РФ, не облагаются у источника выплаты. НДС Допустим, спонсируемое лицо - иностранная организация, фактически оказывающая услуги за границей. Обязана ли российская организация как налоговый агент исчислять и удерживать НДС из сумм, уплачиваемых иностранному лицу за оказанные услуги? В такой ситуации необходимо определить место реализации рекламных услуг, оказываемых иностранным лицом за границей, поскольку в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. Порядок определения места реализации услуг в целях исчисления НДС установлен в ст. 148 НК РФ. При оказании, в частности, рекламных услуг, покупатель которых ведет деятельность на территории РФ, местом реализации таких услуг признается Россия (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ). Местом осуществления деятельности покупателя считается Российская Федерация, если покупатель услуг находится на территории Российской Федерации на основании государственной регистрации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организации, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа. В рассматриваемом случае спонсор, покупатель рекламных услуг - российская организация. Соответственно, и местом реализации таких услуг будет Российская Федерация. Следовательно, их реализация облагается НДС на территории РФ. Таким образом, российская организация (спонсор) при выплате спонсорского вклада будет налоговым агентом, в обязанности которого входят исчисление и удержание НДС при перечислении спонсорской помощи. В соответствии с п. 1 ст. 161 НК РФ налоговую базу по НДС налоговые агенты определяют как сумму дохода от реализации товаров (работ, услуг) с учетом налога. При этом налоговая база исчисляется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. Напомним, что налоговый агент (российская организация - покупатель услуг) уплачивает в бюджет сумму НДС одновременно с перечислением денежных средств иностранной компании (исполнителю услуг) (п. 4 ст. 174 НК РФ). Справка. Содержание в России постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации, ведения бухучета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации, не приводит к образованию постоянного представительства этой организации в России в целях налогообложения прибыли (п. 2 и пп. 4 п. 4 ст. 306 НК РФ). C уважением Мазурина Лариса.

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09