Реорганизация в форме слияния

Среди основных форм проведения реорганизации юридических лиц можно назвать слияние. В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекс РФ под ним подразумевается процесс, который подразумевает объединение активов и источников капиталов, а также долговых обязательств двух или большего количество компаний с образованием нового предприятия.

Порядок реорганизации

Слияние юридических лиц как форма реорганизации включает два следующих ключевых момента:

  • ликвидация;
  • регистрация нового предприятия.

Слияние представляется довольно сложной и длительной процедурой. Минимальный ее срок составляет порядка трех месяцев, При этом должны быть соблюдены интересы многих заинтересованных лиц, а именно:

  • кредиторы;
  • учредители;
  • государственные учреждения.

Процедура реорганизации в форме слияния включает несколько этапов:

  • решение компетентных органов предприятия. К ним можно отнести совет директоров, собрание учредителей и другие. Оно оформляется в должном порядке составлением протоколом. В нем отражается: основание; дата начала процедуры; сроки; создание комиссии по проведению реорганизации; источники финансирования;
  • уведомление соответствующего органа — Федеральной налоговой службы (ФНС) в трехдневный срок с даты принятия решения о слиянии;
  • определение места проведения регистрации нового предприятия. Данный вопрос возникает, так как новое предприятие может быть зарегистрировано в месте нахождения любой компании-участника слияния;
  • проводится публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» с целью уведомления широкого круга общественности. Должно быть сделано как минимум две публикации с интервалом в два месяца;
  • уведомление всех кредиторов предприятий. После чего производится погашение основных долгов или же оформляется передача обязательств новому предприятию;
  • решение кадровых вопросов и переоформление трудовых договоров;
  • формирование передаточного баланса на основе финансовой отчетности отдельных компаний;
  • подготовка документации для предоставления информации в регистрирующий орган;
  • уплата пошлины за проведение регистрации нового предприятия;
  • внесение ИФНС изменений в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о новом предприятии и получение свидетельства.

Реорганизация учреждения путем слияния проводится на основании решения правительства с согласованием с отраслевыми министерствами. Реорганизация ООО в форме слияния базируется на основе принятия решения участниками общества, а ОАО — советом директоров.

Необходимые документы

Для того чтобы правильно оформить процесс реорганизации путем слияния вам потребуется собрать пакет документации, который предоставляется в ИФНС всеми участниками:

  • протокол;
  • учредительный договор нового предприятия;
  • передаточный акт;
  • копии документов об учреждении компаний до слияния;
  • копии документов об учреждении нового предприятия;
  • копии страницы журнала «Вестник государственной регистрации» (как минимум две публикации);
  • справки о том, что нет задолженности перед следующими органами: ФОМС, ФСС и ПФР;
  • копия платежки о внесение денежных средств на уплату государственной пошлины;
  • заявление, составленное по форме Р12001.

Услуги компании «ВекторФинанс»

Компания «ВекторФинанс» поможет вам грамотно организовать процесс реорганизации юридического лица в форме слияния, а также предоставит консультацию по грамотному оформлению и предоставлению в соответствующие службы необходимых документов.

Стоимость услуги рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае и зависит в первую очередь от количества компании, которые будут участвовать в слиянии.

Сроки слияния зависят от типа компании. Для коммерческих организаций они составляют порядка 3-х месяцев, для финансовых компаний и бюджетных учреждений они могут быть больше, что обусловлено спецификой деятельности.

Цены на юридические услуги

УслугиСтоимостьДополнительные расходы
Регистрация ООО при создании от 8000р. 4000р. – госпошина за регистрацию
1500р. (800) – печать
3000р. – извещения фонды (ФСС, ПФР)
1500р. – коды статистики
1500р. – извещение о применении УСН
от 1500р. – нот. Заверение формы (1 чел.)
от 1760р. – нот. Доверенность (1 чел.)
от 15000р. – юр. адрес
Регистрация АО/ПАО при создании от 8000р. 4000р. – госпошина за регистрацию
1500р. (800) – печать
3000р. – извещения фонды (ФСС, ПФР)
1500р. – коды статистики
1500р. – извещение о применении УСН
от 1500р. – нот. Заверение формы (1 чел.)
от 1760р. – нот. Доверенность (1 чел.)
от 15000р. – юр. адрес
Регистрация ИП от 3000р. 800р. – госпошина за регистрацию
1500р. (800) – печать
1000р. – постановка на учет в ПФР
1500р. – извещение о применении УСН
от 1500р. – нот. Заверение формы (1 чел.)
от 1760р. – нот. Доверенность (1 чел.)
от 1200р. – нот. Заверение паспорта.
При личной сдаче расходов нотариуса нет

При сдаче/получении документов в МИФНС № 46 по г. Москве курьером нашей компании необходимо наличии нотариальной доверенности и копии с неё – дополнительный расход 1760 рублей.

Есть вопросы? Давайте вам перезвоним!
Оставьте заявки и мы с радостью ответим на все ваши вопросы.