Онлайн консультация — Вопрос №1091, анна

какой учет ведется в фирме на УСН 15%, занимающейся розничной торговлей, полный или только ОС и НМА

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:

Добрый день, Анна.

Бухгалтерский учет можно не вести при УСН.

Упрощенцы не освобождены от ведения бухгалтерского учета основных средств.

Списание ОС - после оплаты и ввода в эксплуатацию РАВНЫМИ ЧАСТЯМИ ПО КВАРТАЛАМ в течение календарного года.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 346.16 НК в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемые доходы, включаются материальные расходы. Причем в порядке, предусмотренном в статье 254 НК. К материальным расходам на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 254 НК относятся затраты органзиации на приобретение имущества, которое не признается амортизируемым в целях налогообложения прибыли. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме в тот момент, когда оно вводится в эксплуатацию.

Необходимо учитывать ОС в соответствии с требованиями БУ, в книге учета доходов-расходов прилагается форма по учету ОС, учитываемых при расчете налогооблагаемой базы (ее нужно прилагать к книге и налоговую носить на проверку ).

Обобщенно расходы (подробно изложены в ст. 346.16 НК РФ), которые списываются при УСН следующие:

1.Заработная плата на момент выдачи зарплаты.

2.НДФЛ на момент перечисления.

3.Страховые взносы в ПФР (34%) на момент перечисления.

4.Арендная плата.

5.Коммунальные платежи.

6.Оплата услуг связи.

7.Покупка основных средств (на момент оплаты),ввод их в эксплуатацию

8.Хозяйственные расходы (мыло, туал.бумага, моющ.ср-ва).

9.Стоимость материалов.

10.Командировочные расходы.

11.Компьютерные программы (на момент списания и оплаты)

12. Ремонт арендованных ОС

13. Аудит, юр. услуги

14.Расходы на лицензирование

С уважением,

Лариса Александровна

Дополнение к ответу:

УСН 15%, бухучет можно не вести, ведется только в части ОС и НМА.

Но у Вас 15%, а не 6%. В Ваших же интересах вести бухучет. Это же расходы: зарплата, налоги, закупки и т.д.. То, что разрешает налоговая инспекция, не вести бухучет - не значит верно.

Декларации в программе 1С формируются автоматически. Тоже можно сказать о Книге доходов и расходов.

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09