Онлайн консультация — Вопрос №1293, Аркадий

Добрый день! Зарегистрировался как ИП на УСН 6% (только доходы), работаю только с физ.лицами без кассового аппарата, выдаю бланки строгой отчётности. Хотелось бы уточнить два вопроса: 1) Как вести учёт бланков (и надо ли)? 2) Вычитал про книгу учёта доходов и расходов - надо ли мне её вести и сдавать в налоговую? Или я могу вести бухгалтерский учёт в любой удобной мне форме и просто оплачивать налоги?

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:

Здравствуйте, Аркадий.

1) Для учета бланков строгой отчетности, изготовленных типографским способом, организации и индивидуальные предприниматели должны вести книгу учета бланков документов, листы которой должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью.

Форму такой книги можно разработать самостоятельно или использовать книгу учета бланков строгой отчетности, утвержденную приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета». Учет бланков в книге нужно вести по их наименованиям, сериям и номерам.

2) Согласно ст. 346.24 НК РФ плательщики единого налога, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности (доходов и расходов), используемых для исчисления налоговой базы и суммы налога. Для этого предназначена Книга учета доходов и расходов, форму и порядок заполнения которой согласно закону утверждает Минфин России.

Обязанность по ведению Книги учета доходов и расходов предусмотрена налоговым законодательством, из чего можно сделать вывод: ее заполнение требуется именно для целей налогообложения.

С уважением,

Лариса Александровна

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09