Онлайн консультация — Вопрос №1669, Ирина

Добрый день! Могли бы Вы дать консультацию по некоторым вопросам. 1. Бухгалтер на аутсорсе: каковы плюсы и минусы? 2. Какие могут быть штрафы, взыскания за бухгалтерские недочеты? 3. Помимо ФНС, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования идут ли еще кому-либо денежные отчисления? 4. При аренде офисного помещения могут ли быть какие-либо столкновения у арендополучателя с пожарными службами, СЭС или это прерогатива арендодателя? 5. Кадровое делопроизводство: есть ли какой-либо контроль в этой сфере со стороны государства? Заранее благодарю за ответ! С уважением, Ирина

Вас консультируют
Мазурина Л.А.

Мазурина Л.А.

налоговый консультант

Галина Ивановна

Галина Ивановна

консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам

Ответ:

Здравствуйте, Ирина.

Аутсорсинг позволяет хозяйствующим субъектам повысить эффективность своей деятельности за счет сосредоточения на ее главном направлении и передачи непрофильных функций внешним специализированным организациям на договорной основе. Тем не менее, организациям следует учитывать и налоговые риски, которые возникают не только вследствие неурегулированности данных правоотношений законодательством РФ, но и по причинам небрежности и недостаточного внимания самих хозяйствующих субъектов к тем налоговым последствиям, которые вытекают из взаимоотношений по договорам аутсорсинга.

Говоря о нем, можно отметить риски, связанные с ведением налоговой и бухгалтерской отчетности. Так, для оказания услуг по ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой (налоговой) отчетности заключается договор возмездного оказания услуг в соответствии с п. 2 ст. 779 ГК РФ. В договоре необходимо прописать обязанности сторон, установить сроки выполнения обязательств и, что особенно важно, четко разграничить ответственность организации-заказчика и аутсорсера за выполнение тех или иных операций.

В соответствии с НК РФ именно налогоплательщику-организации, доверившей вести бухгалтерский учет аутсорсеру, в случае обнаружения нарушений придется платить штрафы и пени. Поэтому, включив в договор пункт о том, что все пени и штрафы, начисленные инспекцией за несвоевременную подачу налоговых деклараций, неправильное исчисление сумм налогов и т.д., компенсируются организацией-аутсорсером, организация-заказчик получает возможность возместить суммы уплаченных штрафных санкций за счет аутсорсера.

Разумеется, такой вариант возможен, только если заказчик своевременно представляет аутсорсеру первичную бухгалтерскую документацию. Предусмотрев в договоре раздел о степени ответственности аутсорсера, можно избежать многих проблем. Как правило, аутсорсер компенсирует клиенту ущерб в пределах, предусмотренных договором.

Говоря об аренде помещения, отметим, что СЭС в случае нарушений оштрафует арендатора, если нет лицензии. А вот пожарные оштрафуют собственника, если не соблюдены все требования пожарной безопасности. Для офиса не нужно разрешения СЭС, но пожарные требования должны быть соблюдены. Также профиль помещения должен соответствовать роду деятельности.

Что же касается кадрового делопроизводства, то здесь риски могут возникать в процессе прохождения проверки со стороны государственных органов и разрешения возникающих трудовых споров с работниками.



С уважением,

Лариса Александровна

Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!

+7 (495) 995-58-09