Онлайн консультация — Вопрос №320, Надежда
Здравствуйте! Нашим заводом в 2002г. был приобретён компьютер, принтер и сканер по одному счёту, общей суммой и оприходован под одним инвентарным номером. В 2008г. вышел из строя системный блок компьютера, для его замены был приобретён новый современный системный блок. Как правильно провести по учёту замену системного блока? ( Постановку на учёт нового системного блока и списание старого системного блока.) Заранее Вас благодарю, Надежда.
Мазурина Л.А.
налоговый консультант
Галина Ивановна
консультант по бухгалтерским и юридическим вопросам
Вам необходимо списать старый системный блок и поставить на учет новый. Для списания – создается комиссия (желательно из 3 человек) и по результатам вышедший из пользования системный блок списывается.
Системные блоки и монитор хотя и имеют разные сроки полезного использования, но затраты на их приобретение произведены обществом в целях поддержания основных производственных фондов в рабочем состоянии, поскольку фактически использованы для замены вышедших из строя элементов компьютера, являющегося единым инвентарным объектом основных средств. (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 июня 2005 г. по делу N А52/6662/2004/2).
Доказательства ремонта
Цель ремонта - восстановление рабочего состояния вышедшего из строя оборудования. К ремонтным относятся работы, не повлекшие изменений функций объекта, даже если его эксплуатационные характеристики изменились (Письма Минфина России от 09.10.2006 N 03-03-04/4/156, от 22.06.2004 N 03-02-04/5, от 30.03.2005 N 03-03-01-04/1/140).
Необходимо создать приказ в отношении ремонта компьютера путем замены отдельных его элементов на новые в связи с их моральным износом. Подготовить акт о выявленных дефектах оборудования, частичном демонтаже оборудования, на списание материальных ценностей, об осмотре оборудования. Обосновать , что часть комплектующих для компьютерной техники приобретено в целях замены вышедших из строя (ремонт компьютерных сетей, ремонт контура защитного заземления и т.д.) и будет использовано в процессе ремонта компьютерной техники.
Если Вы проводите замену плат памяти, жестких дисков, батарейного комплекта была вызвана выходом из строя соответствующего оборудования, то в результате замены качественные характеристики основных средств не изменились.
В бухгалтерском учете будут составлены следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Приобретен системный блок | 10 | 60 |
Выделен НДС | 19 | 60 |
Списан системный блок при проведении ремонта | 26 | 10 |
НДС принят к вычету | 68 | 19 |
Моральный износ компьютера как объекта ОС происходит быстрее, чем физический. Поэтому замену вышедших из строя элементов компьютерной техники следует относить к расходам на ремонт ОС в порядке, установленном ст. 260 НК РФ.
В бухгалтерском учете записи о частичной ликвидации объекта основных средств осуществляются на основании оформленного акта на списание основных средств. Соответствующая отметка о частичной ликвидации производится в инвентарной карточке объекта основных средств. Доходы и расходы от списания объекта основных средств (в том числе в результате частичной ликвидации) отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся, и подлежат зачислению в состав прочих доходов и расходов (п. 31 ПБУ 6/01, п. 11 ПБУ 10/99 "Расходы организации").
Рекомендую ознакомиться с письмом Минфина России от 27.08.2008 N 03-03-06/1/479, ценность которого еще и в том, что оно рекомендует способ определения ликвидируемой части первоначальной стоимости инвентарного объекта и порядок оформления частичной ликвидации первичными документами.
С уважением,
Лариса Александровна
Если вы хотите воспользоваться нашими услугами или у Вас есть вопросы - просто позвоните нам!